«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Астрахан ауылының № 2 жалпы орта білім беретін  мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 села Астраханка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Сводный отчет по библиотеке за 2021-2024 учебные годы

Раздел 7. Информационные ресурсы и библиотечный фонд

 

Сканированные документы

 

 

Общие сведения о школьной библиотеке:

Библиотека расположена в здании школы на втором этаже, общая площадь– 72 кв. м., количество помещений – 2; оборудование: 15 стеллажей, 5 шкафов, 7 столов, 28 стульев. В библиотеке имеется 3 ноутбука, которыми учащиеся пользовались в процессе подготовки к урокам, составлении рефератов, в поиске необходимой информации.

Заведующий библиотеки– Кулакова Наталья Александровна образование среднее специальное, стаж работы 31,6 лет, в библиотеке 14,6 года. В октябре 2023г прошла курсы повышения квалификации «Формирование медийно информационной грамотности в системе профессионального развития школьных библиотекарей».

      Цель работы школьной библиотеки: создание единого информационно образовательного пространства в школе, организация комплексного библиотечно-библиографического обслуживание всех категорий пользователей. Исходя из этих целей перед библиотекой были поставлены задачи: обеспечение учебно –воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного, библиографического и  информационного обслуживания обучающихся и педагогов, формирования у школьников навыков независимого  библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.    

 

    Основной фонд библиотеки на 2023-2024 учебный год насчитывает 17161 экземпляров.

  Фонд учебной литературы  составляет 11426 экземпляров. Учебники нового поколения соответствуют утверждённому перечню Министерства просвещения РК. Из них по циклу фондирования учебники 11 класса - 2020 года издания, 4,9,10 классов -2019года издания, 3,6,8 классов -2018 года издания, 5-7 классов - 2017 года издания, 1 класса – 2021 года издания, 2 класса - 2022года издания. Электронных учебников – 433. Выданные учебники учитываются в «Журнале учёта выдачи учебников» и в ведомостях выдачи учебников по классам. Фонд учебников расположен на отдельных стеллажах Расстановка произведена по классам. Обеспеченность  детей учебниками с 1 по 11 класс по школе составляет 100%.

1 класс – 109 комплектов

2 класс - 98 комплектов

3 класс - 78 комплектов

4 класс - 93 комплектов

5 класс - 94 комплектов

6 класс - 81 комплектов

7 класс - 49 комплектов

8 класс - 70 комплектов

9 класс - 56 комплектов

10класс - 34 комплектов

           11класс– 15 комплектов

Вся поступающая в библиотеку литература своевременно регистрируется в инвентарной книге, накладные собираются, ведется книга суммарного учета фонда. В конце учебного года по графику проходит сдача учебников по классам.

В целях профилактики сохранности учебников проводились беседы с учащимися.

 

Для обеспечения учета книжного фонда библиотекарем ведется следующая документация:

- Книга суммарного учета основного фонда,

- Книга суммарного учета учебного фонда,

- Инвентарные книги,

- Журнал учета книг, принятых взамен утерянных,

- Журнал выдачи учебников по классам,

- Дневник работы школьной библиотеки,

- Папка с накладными на поступление книг,

- Акты списания устаревших учебников.

- Читательские формуляры.

Показатели работы с книжным фондом библиотеки

Учебныйгод

Книжный фонд

Количество читателей

Количество посещений

Количество книговыдачи

2021-2022

19748

869

12166

24332

2022-2023

17356

870

15660

31320

2023-2024

17787

930

16740

33480

 Общий процесс обеспеченности учащихся учебниками составляет 100 %

 

           Работа школьной библиотеки осуществлялась по плану, утверждённым директором школы.

             

      В течении учебного года проводились библиотечные уроки, на которых читатели знакомились с правилами пользования библиотекой, с расстановкой книг  в библиотеке, с основными разделами, с правилами поиска нужной книги. Так же на библиотечных уроках дети знакомились со структурой и оформлением книги. Несколько занятий было посвящено овладению навыков работы ао справочными изданиями. Оказывалась справочно библиографическая помощьученикам и учителям школы.

      Библиотечное обслуживание проводилось в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания, пользуются библиографическим, справочно- информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях.  Основные формы индивидуального обслуживания в библиотеке: беседа при записи в библиотеку, беседа о прочитанном, консультации, реклама книг, анализ читательских формуляров, и т.д. Массовое обслуживание: книжные выставки, открытые просмотры поступившей литературы, конкурсы чтецов, обзоры книг, экскурсии по библиотеке, тематические викторины, предметные декады, и др.

       По развитию культуры чтения в библиотеке проводились: обзоры  новых поступлений книг «Книга учитель и друг», устные журналы «Имею право на права», беседы- диалоги «Как обращаться с книгой», познавательные часы «Поэзия доброты, путешествие по творчеству А.Барто», уроки памяти «Великая Отечественная», презентации книг «Сказки дедушки Корнея», дни информации «А и мое здоровье», интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?». Многие мероприятия проводились вместе с учителями начальных классов, учителями предметниками, классными руководителями.

       Важным направлением деятельности библиотеки является раскрытие школьного фонда через книжные выставки. В библиотеке оформлялись разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к разнообразным праздникам. (Писателя и видным деятелям А.Байтурсынова, М. Ауэзова , М Макатаева, к знаменательным датам «Наша Республика – Казахстан» и др). Подбирая материал к тематическим выставкам библиотекарь стремилась раскрыть предлагаемую тему, найти новые современные факты, рассказать о подобранной литературе и побеседовать с читателем. («Книга источник знаний», выставка- кроссворд «Узнай, реши, отгадай»).

    В рамках проекта «Читающая школа» библиотекарь совместно с классными руководителями проводили громкие чтения, конкурсы чтецов, тематические викторины, читательские перемены. По итогам акции «Подари книгу школьной библиотеке», в которой участвовали все учащиеся библиотечный фонд пополнился интересными книгами. В библиотеке хорошо дети читают и слушают сказки. Этой тематике посвящено много библиотечных уроков «Читаем сказки о героях богатырях», «Викторина по сказкам» и др. Все мероприятия, проводимые в библиотеке, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию школьников и формирующее привлекательный образ книги и чтения.

            В библиотеке создаются условия для воспитания разносторонней интеллектуальной и духовной личности. Здесь есть выставочные стенды книг на казахском языке «Читаем художественную литературу на государственном языке», есть стенд с книгами на английском языке, хорошо читают дети казахские народные сказки, им отведен стеллаж «Героический эпос», «Устное народное творчество», «Былины и легенды детям». Особо ценные издания (словари, энциклопедии, справочники) хранятся на отдельном стеллаже.

        Школьная библиотека в течении учебного года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении мероприятий, классных часов. Производился подбор литературы, сценариев, стихотворений, наглядностей, оформлялись тематические выставки. 

Библиотека пропагандировала чтение, старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодическим изданиям. Основные задачи, поставленные библиотекой выполнены.

 

 

         

 

 

 

Қосымшалар:

Жаңартылған күні: 29.03.2024 12:17
Құрылған күні: 29.03.2024 12:17

Текст