О противодействии коррупции
Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК.
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие настоящего Закона см. ст.27
Вниманию пользователей!
Для удобства пользования РЦПИ создано ОГЛАВЛЕНИЕ.
Статья 1. Разъяснение некоторых понятий, содержащихся в настоящем Законе
Содержащиеся в настоящем Законе понятия применяются в следующем значении:
Примечание ИЗПИ!
В подпункт 4) предусмотрено изменение Законом РК от 03.07.2019 № 262-VI (вводится в действие с 01.01.2020).
4) лицо, приравненное к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, – лицо, избранное в органы местного самоуправления; гражданин, зарегистрированный в установленном законом Республики Казахстан порядке в качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборного органа местного самоуправления; служащий, постоянно или временно работающий в органе местного самоуправления, оплата труда которого производится из средств государственного бюджета Республики Казахстан; лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации или субъекте квазигосударственного сектора, служащие Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств; служащие уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, действующие в соответствии с законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации;
Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 06.04.2016 № 484-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 19.04.2019 № 249-VI (вводится в действие с 01.08.2019).
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
Статья 3. Законодательство Республики Казахстан о противодействии коррупции
Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции осуществляется на основе принципов:
1) законности;
2) приоритета защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
3) гласности и прозрачности;
4) взаимодействия государства и гражданского общества;
5) системного и комплексного использования мер противодействия коррупции;
6) приоритетного применения мер предупреждения коррупции;
7) поощрения лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции;
8) неотвратимости наказания за совершение коррупционных правонарушений.
Статья 5. Цель и задачи противодействия коррупции
1. Целью противодействия коррупции является устранение коррупции в обществе.
2. Достижение цели противодействия коррупции реализуется посредством решения следующих задач:
1) формирования в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции;
2) выявления условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранения их последствий;
3) укрепления взаимодействия субъектов противодействия коррупции;
4) развития международного сотрудничества по противодействию коррупции;
5) выявления, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений.
Глава 2. МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Статья 6. Система мер противодействия коррупции
Система мер противодействия коррупции включает:
1) антикоррупционный мониторинг;
2) анализ коррупционных рисков;
3) формирование антикоррупционной культуры;
5) формирование и соблюдение антикоррупционных стандартов;
6) финансовый контроль;
7) антикоррупционные ограничения;
8) предотвращение и разрешение конфликта интересов;
9) меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства;
10) выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений;
11) сообщение о коррупционных правонарушениях;
12) устранение последствий коррупционных правонарушений;
13) формирование и публикацию Национального доклада о противодействии коррупции.
Статья 7. Антикоррупционный мониторинг
Статья 8. Анализ коррупционных рисков
1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора;
2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора.
К проведению внешнего анализа коррупционных рисков уполномоченный орган по противодействию коррупции вправе привлекать специалистов и (или) экспертов иных субъектов противодействия коррупции.
По результатам внешнего анализа коррупционных рисков государственные органы, организации и субъекты квазигосударственного сектора принимают меры по устранению причин и условий возникновения коррупции.
3. Действие пункта 2 настоящей статьи не распространяется на отношения в сферах:
1) высшего надзора, осуществляемого прокуратурой;
2) досудебного производства по уголовным делам;
3) производства по делам об административных правонарушениях;
4) правосудия;
5) оперативно-розыскной деятельности;
6) уголовно-исполнительной деятельности;
7) контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.
Типовой порядок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков определяется уполномоченным органом по противодействию коррупции.
Сноска. Статья 8 с изменением, внесенным Законом РК от 03.07.2017 № 86-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 9. Формирование антикоррупционной культуры
Статья 10. Антикоррупционные стандарты
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие статьи 11 см. ст. 27 Закона РК от 18.11.2015 № 410-V.
Статья 11. Меры финансового контроля
1) декларацию об активах и обязательствах;
2) декларацию о доходах и имуществе.
3. Декларацию о доходах и имуществе представляют:
1) лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги;
2) лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и их супруги;
3) должностные лица и их супруги;
4) лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супруги.
лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, – является основанием для отказа в регистрации или отмене решений о регистрации;
лицами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, – влечет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
1) занимающие политические государственные должности;
2) занимающие административные государственные должности корпуса "А";
3) депутаты Парламента Республики Казахстан;
4) судьи Республики Казахстан;
5) лица, исполняющие управленческие функции в субъектах квазигосударственного сектора.
Перечень сведений, подлежащих опубликованию, определяется уполномоченным органом по противодействию коррупции.
Сведения, указанные в части второй настоящего пункта, размещаются службами управления персоналом (кадровыми службами) государственных органов, организаций, Парламента Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан на их официальных интернет-ресурсах.
Примечания.
Статья 12. Антикоррупционные ограничения
1) осуществлению деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций;
2) недопустимости совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников;
3) использованию служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
4) принятию подарков в связи с исполнением служебных полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 13. Деятельность, несовместимая с выполнением государственных функций
1) самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если управление или участие в управлении хозяйствующим субъектом не входит в их должностные обязанности в соответствии с законами Республики Казахстан, содействовать удовлетворению материальных интересов организаций или физических лиц путем неправомерного использования своих служебных полномочий с целью получения имущественных или иных благ;
2) заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением приобретения и (или) реализации паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, облигаций на организованном рынке ценных бумаг, акций коммерческих организаций (простые акции в объеме, не превышающем пяти процентов от общего количества голосующих акций организаций) на организованном рынке ценных бумаг;
3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
Примечание ИЗПИ!
В часть первую пункта 4 предусмотрено изменение Законом РК от 03.07.2019 № 262-VI (вводится в действие с 01.01.2020).
4. Председателю Национального Банка Республики Казахстан и его заместителям запрещается приобретать паи инвестиционных фондов, облигации, акции коммерческих организаций.
Примечание ИЗПИ!
В часть вторую пункта 4 предусмотрено изменение Законом РК от 03.07.2019 № 262-VI (вводится в действие с 01.01.2020).
Председатель Национального Банка Республики Казахстан и его заместители в течение тридцати календарных дней со дня их назначения на должности обязаны передать в доверительное управление в порядке, установленном законами Республики Казахстан, принадлежащие паи инвестиционных фондов, облигации и акции коммерческих организаций, приобретенные до назначения их на должности.
6. Договор на доверительное управление имуществом подлежит нотариальному удостоверению.
Сноска. Статья 13 с изменениями, внесенными Законом РК от 22.01.2016 № 446-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 14. Недопустимость совместной службы (работы)близких родственников, супругов или свойственников
Примечание. В настоящем Законе под близкими родственниками понимаются родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки, под свойственниками – братья, сестры, родители и дети супруга (супруги).
Непосредственный руководитель либо руководство организации по обращениям лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, или при получении информации из других источников обязаны своевременно принимать следующие меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов:
1) отстранить лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, от исполнения должностных обязанностей и поручить другому лицу исполнение должностных обязанностей по вопросу, в связи с которым возник или может возникнуть конфликт интересов;
2) изменить должностные обязанности;
3) принять иные меры по устранению конфликта интересов.
Статья 16. Меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства
1) установления организационно-правовых механизмов, обеспечивающих подотчетность, подконтрольность и прозрачность процедур принятия решений;
2) соблюдения принципов добросовестной конкуренции;
3) предотвращения конфликта интересов;
4) принятия и соблюдения норм деловой этики;
5) принятия мер по формированию антикоррупционной культуры;
6) взаимодействия с государственными органами и иными организациями по вопросам предупреждения коррупции.
Статья 17. Национальный доклад о противодействии коррупции
Сноска. Статья 17 с изменением, внесенным Законом РК от 06.04.2016 № 484-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 3. СУБЪЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 18. Субъекты противодействия коррупции
К субъектам противодействия коррупции относятся:
1) уполномоченный орган по противодействию коррупции;
2) иные субъекты противодействия коррупции – государственные органы, субъекты квазигосударственного сектора, общественные объединения, а также иные физические и юридические лица.
Статья 19. Антикоррупционная служба
Сноска. Статья 19 с изменением, внесенным Законом РК от 06.04.2016 № 484-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 20. Компетенция уполномоченного органа по противодействию коррупции
Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующие функции:
2) выявление причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в деятельности государственных органов, организаций и субъектов квазигосударственного сектора, в соответствии с настоящим Законом;
3) внесение на рассмотрение Правительства Республики Казахстан рекомендации по минимизации и устранению причин и условий возникновения коррупции в деятельности государственных органов, организаций и субъектов квазигосударственного сектора;
4) ежегодное внесение в Правительство Республики Казахстан для последующего представления Президенту Республики Казахстан Национального доклада о противодействии коррупции в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
5) мониторинг исполнения государственными органами, организациями, субъектами квазигосударственного сектора рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, вынесенных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков;
7) изучение и распространение положительного опыта противодействия коррупции;
8) выработка предложений по совершенствованию образовательных программ в сфере формирования антикоррупционной культуры;
9) содействие и оказание методической помощи субъектам противодействия коррупции в реализации образовательных программ по антикоррупционному образованию и воспитанию, информационной и разъяснительной деятельности, исполнению государственного социального заказа, направленного на формирование антикоррупционной культуры;
10) взаимодействие с другими государственными органами, физическими и юридическими лицами по основным направлениям деятельности уполномоченного органа по противодействию коррупции;
11) участие в подготовке проектов международных договоров по вопросам противодействия коррупции, взаимодействие с соответствующими органами иностранных государств по вопросам противодействия коррупции, участие в пределах своих полномочий в деятельности международных организаций;
12) иные функции, возложенные законами Республики Казахстан, а также актами Президента Республики Казахстан.
Сноска. Статья 20 с изменением, внесенным Законом РК от 06.04.2016 № 484-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 21. Полномочия уполномоченного органа по противодействию коррупции
1. Уполномоченный орган по противодействию коррупции при выполнении возложенных на него функций:
1) запрашивает у государственных органов, организаций и должностных лиц информацию и материалы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
2) в случаях выявления нарушения законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции принимает меры в установленном законодательством порядке по их устранению;
3) определяет порядок проведения антикоррупционного мониторинга;
4) осуществляет иные права, возложенные законами Республики Казахстан, а также актами Президента Республики Казахстан.
1) проводить анализ практики оперативно-розыскной и следственной деятельности, досудебного расследования по коррупционным преступлениям;
2) по имеющимся в производстве уголовным делам подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову;
3) изымать или производить выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан и (или) законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
4) использовать изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
5) вносить государственным органам, организациям или лицам, исполняющим в них управленческие функции, представления о принятии мер по устранению обстоятельств или других нарушений закона в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;
6) исключен Законом РК от 06.04.2016 № 484-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
7) требовать производства ревизий, налоговых и других проверок, аудита и оценки от уполномоченных органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
8) совершенствовать формы и методы борьбы с коррупционными преступлениями, определять стратегию и тактику оперативно-розыскной деятельности, вырабатывать и реализовывать меры по повышению ее эффективности;
9) в соответствии с законодательством Республики Казахстан создавать и использовать информационные системы, обеспечивающие решение возложенных на нее задач, организовывать исследование в ходе досудебного расследования, производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством;
10) конвоировать задержанных и лиц, заключенных под стражу;
11) осуществлять иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан, а также актами Президента Республики Казахстан.
Сноска. Статья 21 с изменениями, внесенными Законом РК от 06.04.2016 № 484-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 22. Полномочия государственных органов, организаций, субъектов квазигосударственного сектора и должностных лиц по противодействию коррупции
Сноска. Статья 22 с изменением, внесенным Законом РК от 28.12.2018 № 210-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 23. Участие общественности в противодействии коррупции
Физические лица, общественные объединения и иные юридические лица при противодействии коррупции применяют следующие меры:
1) сообщают об известных им фактах совершения коррупционных правонарушений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
2) вносят предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции;
3) участвуют в формировании антикоррупционной культуры;
4) осуществляют взаимодействие с другими субъектами противодействия коррупции и уполномоченным органом по противодействию коррупции;
5) запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от государственных органов информацию о деятельности по противодействию коррупции;
6) проводят исследования, в том числе научные и социологические, по вопросам противодействия коррупции;
7) проводят разъяснительную работу в средствах массовой информации и организуют социально значимые мероприятия по вопросам противодействия коррупции.
Статья 24. Сообщение о коррупционных правонарушениях
Положения настоящего пункта не распространяются на лиц, сообщивших заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения, которые подлежат ответственности в соответствии с законом.
Глава 4. УСТРАНЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Статья 25. Взыскание (возврат) незаконно полученного имущества или стоимости незаконно предоставленных услуг
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Порядок введения в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2016 года, за исключением:
1) статьи 11, которая вводится в действие с 1 января 2021 года;
2) исключен Законом РК от 30.11.2016 № 26-VI (вводится в действие с 01.01.2017).
2. Исключен Законом РК от 30.11.2016 № 26-VI (вводится в действие с 01.01.2017).
"Статья 11. Меры финансового контроля
1. Лица, являющиеся кандидатами на государственную должность либо должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, представляют в орган государственных доходов по месту жительства:
декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения, в том числе находящемся за пределами территории Республики Казахстан, с указанием места нахождения указанного имущества;
сведения о:
вкладах в банковских учреждениях и о ценных бумагах, в том числе за пределами территории Республики Казахстан, с указанием банковского учреждения, а также о финансовых средствах, которыми данные лица вправе распоряжаться лично или совместно с другими лицами;
своем участии в качестве акционера или учредителя (участника) юридических лиц с указанием доли участия в уставном капитале и полных банковских или иных реквизитов указанных организаций;
трастах и о государствах, в которых они зарегистрированы, с указанием номеров соответствующих банковских счетов, если лицо или его супруг (супруга) является бенефициаром этих трастов;
названиях и реквизитах других организаций, у которых с лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства (в том числе и устные) по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих лицу или супругу (супруге) в размере, превышающем тысячекратный размер месячного расчетного показателя.
2. Лица, занимающие государственную должность, ежегодно в период выполнения своих полномочий в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют в орган государственных доходов по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.
3. Лица, уволенные с государственной службы по отрицательным мотивам, в течение трех лет после увольнения в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют в орган государственных доходов по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.
4. Супруг (супруга) лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, представляет в орган государственных доходов по месту жительства:
декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения, в том числе, находящемся за пределами территории Республики Казахстан, с указанием места нахождения указанного имущества;
сведения о:
вкладах в банковских учреждениях и о ценных бумагах, в том числе за пределами территории Республики Казахстан, с указанием банковского учреждения, а также о финансовых средствах, которыми данные лица вправе распоряжаться лично или совместно с другими лицами;
своем участии в качестве акционера или учредителя (участника) юридических лиц с указанием доли участия в уставном капитале и полных банковских и иных реквизитов указанных организаций;
трастах и о государствах, в которых они зарегистрированы, с указанием номеров соответствующих банковских счетов, если лицо или его супруг (супруга) является бенефициаром этих трастов;
названиях и реквизитах других организаций, у которых с лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства (в том числе и устные) по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих лицу или супругу (супруге) и превышающих тысячекратный размер месячного расчетного показателя.
5. Супруг (супруга) лица, указанного в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, представляет в орган государственных доходов по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.
6. Члены семьи лица, являющегося кандидатом на службу в специальный государственный орган, представляют в орган государственных доходов по месту жительства декларацию и сведения, указанные в пункте 4 настоящей статьи.
Примечание. Под членами семьи лица, являющегося кандидатом на службу в специальный государственный орган, в настоящем пункте признаются супруг (супруга), совершеннолетние дети и лица, находящиеся на его иждивении и постоянно проживающие с ним.
7. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи лица представляют соответственно в орган, на занятие должности в котором они претендуют, либо по месту работы справку из органа государственных доходов о получении им деклараций и сведений, перечисленных в пунктах 1 или 5 настоящей статьи.
8. Непредставление или представление неполных, недостоверных деклараций и сведений, перечисленных в настоящей статье, лицами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи (за исключением лиц, уволенных с государственной службы по отрицательным мотивам), если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, является основанием для отказа в наделении лица соответствующими полномочиями либо влечет дисциплинарную ответственность в предусмотренном законом порядке.
9. Деяния, указанные в пункте 8 настоящей статьи, совершенные умышленно, а также совершенные неоднократно, влекут административную ответственность, налагаемую в установленном законом порядке.
10. Деяния, указанные в пункте 8 настоящей статьи, совершенные впервые в течение трех лет после освобождения лиц от выполнения государственных или приравненных к ним функций, а также повторное совершение таких действий влекут установленную законом административную ответственность.
11. В порядке, установленном законодательством, могут быть опубликованы сведения о размерах и об источниках доходов должностных лиц, занимающих ответственные государственные должности, а также сведения о доходах кандидатов на выборные государственные должности при их выдвижении.
12. Лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и лицам, приравненным к ним, запрещается заключение гражданско-правовых сделок не под своим именем – на подставных лиц, анонимно, под псевдонимом и других. Эти сделки признаются недействительными в установленном законом порядке.
13. Физические и юридические лица, которые участвуют в выполнении функций по управлению государственным имуществом, представляют в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Казахстан, отчеты обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью, в государственный орган, осуществляющий в отношении государственного имущества правомочия собственника.
14. Поступающие в органы государственных доходов сведения, предусмотренные настоящей статьей, составляют служебную тайну. Их разглашение, если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, влечет увольнение виновного лица. Данные сведения представляются только по запросам уполномоченного органа по противодействию коррупции, органов прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, военной полиции, службы экономических расследований, антикоррупционной службы, Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а также в судебном порядке, установленном законом.
Сведения, составляющие служебную тайну, представляются уполномоченному органу по финансовому мониторингу в целях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
15. Меры финансового контроля, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на правоотношения, связанные с приобретением в собственность жилищ и строительных материалов для строительства жилищ в Республике Казахстан. Финансовый контроль при приобретении жилищ и строительных материалов для их строительства осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.".
Сноска. Статья 27 с изменениями, внесенными законами РК от 30.11.2016 № 26-VI (вводится в действие с 01.01.2017); от 28.12.2018 № 210-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.07.2019 № 262-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
|
|
Президент |
Н. НАЗАРБАЕВ |
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан