Формирование ценностных жизненных ориентиров в рамках внеурочной деятельности за 1 полугодие 2019-2020 учебного года в Астраханской СШ№2
Согласно плану работы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год, с сентября текущего года в школе проведено ряд мероприятий. Составлен план мероприятий по правовому всеобучу, в рамках которого классные руководители с учащимися проводят профилактические беседы, ситуационные игры, классные часы на такие темы как Правовой всеобуч, «Воспитанный человек – какой он? Правила хорошего тона», «Мои права и обязанности».
На постоянной основе с учащимися проводятся инструктажи по технике безопасности, поведения на улице, дороге, в школе, а также с незнакомыми людьми, пожарной безопасности, правилам дорожного движения. На общешкольном родительском собрании одним из вопросов был вопрос профилактики несовершеннолетних, нахождение несовершеннолетних без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время.
На 1 декабря 8 учащихся состояли на внутришкольном учете, в группе риска находятся 9 учащихся, это дети из неблагополучных, малообеспеченных семей. Еженедельно администрацией школы, социальным педагогом, педагогом- психологом проводятся рейды по неблагополучным семьям, «трудным» детям, детям, находящимся в социально опасном положении с целью изучения материального положения и взаимоотношения в семьях, проведение профилактических бесед с родителями и учащимися.
Проводится Совет по профилактике, на котором рассматриваются учащиеся, нарушающие правила внутреннего распорядка школы.
На Совете по профилактике, который проходил 11 ноября был рассмотрен вопрос поведения учащихся 6 «В» класса:
На данных учащихся постоянно поступают жалобы, докладные со стороны учителей –предметников об их поведении на уроках, не выполнении домашнего задания.
По итогам Совета данные учащиеся были поставлены на ВШК, в случаи дальнейшего не исправления, данные учащиеся будут поставлены на учет в РОП. Классному руководителю, социальному педагогу необходимо взять на контроль поведение данных учащихся.
Решением Совета профилактики учащийся 8 «а» класса Соболев Иван снят с внутришкольного учета.
В школе среди учащихся появился такой факт как, выпрашивание денег на столовую. В данном факте были замечены учащиеся 7 «б» класса Дроздов Р. и Пересунько В. По данному факту директором школы, замом по ВР в присутствии классного руководителя с данными учащимися и их родителями проведены беседы. По итогам бесед данные учащиеся поставлены на ВШК и «группу риска».
Необходимо всем классным руководителям постоянно проводить беседы с учащимися, объяснять серьезность данного нарушения и его последствия.
Также одной из проблем в школе является сотовые телефоны. За истекший период в школе пропало несколько телефонов и наушники, один из которых так и не нашелся. Необходимо на родительском собрании еще раз разъяснить родителям о запрете ношения сотовых телефонов в школу и что, в случае пропажи, школа не несет ответственность за данные вещи.
К сожалению не все учащиеся, состоящие в «группе риска» и на учете ВШК включены во внеурочную деятельность, спортивные секции.
В срок до 15 января классным руководителям необходимо включить учащихся во внеурочную деятельность, закрепить наставника за каждым «трудным» ребенком.
Как показывает практика, учащихся из данной категории необходимо чаще привлекать к внеурочной деятельности, обращать на них внимание не только с плохой стороны, искать в учащихся хорошие качества, хвалить. Так, например, в октябре т.г. ученик 6 «в» класса Бабченко А. принимал участие в республиканском конкурсе «Менің мұғалімің», где занял 2 место, Шевцов В., Дроздов Р., Протиняк К. принимали участие в школьных мероприятиях ко Дню Учителя, Дню Первого Президента, Дню Независимости РК, в новогодних утренниках и сказке, ребята очень серьезно и ответственно подошли к выполнению своих ролей.
В школе ведется журнал учета посещаемости учащихся занятий. За 1 полугодие не выявлено учащихся, не посещающих учебные занятия без уважительной причины.
Ежедневно проводятся профилактические, индивидуальные беседы с учащимися из группы «риска», состоящими на ВШК.
В ноябре, декабре с учащимися 6-х классов сотрудниками местной полицейской службы проведены профилактические беседы о правилах поведения в школе, отношении к учебе, соблюдения уважения к учителям.
За 1 полугодие проведены такие классные часы, беседы, как «Бытовой и уличный травматизм» среди 7-11 классов, «Гражданином быть…», «Экстремизм и терроризм», в рамках декады, приуроченной к Национальному дню отказа от употребления алкоголя проведено ряд мероприятий во всех классах «Как предупредить интерес к алкоголю», «Мы за ЗОЖ», Как отказать от предложения выпить», тренинг «Причины и последствия употребления алкоголя среди учащихся», «Техника безопасности».
Кроме того администрацией школы, психологом и социальным педагогом проводятся индивидуальные беседы с родителям учащихся, в частности, из группы «риска» по выполнению родительских обязанностей в плане воспитания детей, обследования жилищно-бытовых условий, с целью выполнения температурного режима в доме, питания, создания условий для школьника.
Для предотвращения каких-либо нарушений классным руководителям необходимо знать всю ситуацию о детях и родителях из социально-неблагополучных категорий. При непосещении учащимися школы более 2 дней, необходимо посещать по месту жительства, выяснять причины.
Необходимо постоянно проводить с подростками индивидуальные беседы, помочь осознать свои недостатки, научить подростка ставить себя на место других людей, научить считаться с мнением коллектива, изменить отношение к школе, учителям, товарищам.
Заместитель по ВР Т. Путинцева