«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Астрахан ауылының № 2 жалпы орта білім беретін  мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 села Астраханка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в соц.сетях

      

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Формирование ценностных жизненных ориентиров в рамках внеурочной деятельности за 1 полугодие 2019-2020 учебного года в Астраханской СШ№2

Формирование ценностных жизненных ориентиров в рамках внеурочной деятельности за 1  полугодие  2019-2020 учебного года в Астраханской СШ№2

Согласно плану работы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год, с сентября текущего года в школе проведено ряд мероприятий. Составлен план мероприятий по правовому всеобучу, в рамках которого классные руководители с учащимися проводят профилактические беседы, ситуационные игры, классные часы на такие темы как Правовой всеобуч, «Воспитанный человек – какой он? Правила хорошего тона», «Мои права и обязанности».

На постоянной основе с учащимися проводятся инструктажи по технике безопасности, поведения на улице, дороге, в школе,  а также с незнакомыми людьми, пожарной безопасности, правилам дорожного движения. На общешкольном родительском собрании одним из вопросов был вопрос профилактики несовершеннолетних, нахождение несовершеннолетних без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время.   

На 1 декабря   8 учащихся состояли на внутришкольном учете, в группе риска находятся 9 учащихся, это дети из неблагополучных, малообеспеченных семей.  Еженедельно администрацией школы, социальным педагогом, педагогом- психологом проводятся рейды по неблагополучным семьям, «трудным» детям, детям, находящимся в социально  опасном положении с целью изучения материального положения и взаимоотношения в семьях, проведение профилактических бесед с родителями и учащимися.

Проводится  Совет по профилактике, на котором рассматриваются учащиеся, нарушающие правила внутреннего распорядка школы.

На Совете по профилактике, который проходил 11 ноября был рассмотрен вопрос поведения учащихся 6 «В» класса:

  1. Протопопов Глеб – ученик 6 «в» класса
  2. Бабченко Александр – ученик 6 «В» класса
  3. Дегтеренко Павел - ученик 6 «В» класса
  4. Гридасов Вадим - ученик 6 «В» класса

На данных учащихся постоянно поступают жалобы, докладные со стороны учителей –предметников об их поведении на уроках, не выполнении домашнего задания.

По итогам Совета данные учащиеся были поставлены на ВШК, в случаи дальнейшего не исправления, данные учащиеся будут поставлены на учет в РОП. Классному руководителю, социальному педагогу необходимо взять на контроль поведение данных учащихся.

Решением Совета профилактики учащийся 8 «а»  класса Соболев Иван снят с внутришкольного учета.  

В школе среди учащихся появился такой факт как,  выпрашивание денег на столовую.  В данном факте были замечены учащиеся 7 «б» класса Дроздов Р. и Пересунько В.  По данному факту директором школы, замом по ВР в присутствии классного руководителя с данными учащимися и их родителями проведены беседы. По итогам бесед данные учащиеся поставлены на ВШК и «группу риска».

Необходимо всем классным руководителям постоянно проводить беседы с учащимися, объяснять серьезность данного нарушения и его последствия.

Также одной из проблем в школе является сотовые телефоны. За истекший период в школе пропало несколько телефонов и наушники, один из которых  так и не нашелся. Необходимо на родительском собрании еще раз разъяснить родителям о запрете ношения сотовых телефонов в школу и что, в случае пропажи, школа не несет ответственность за данные вещи. 

 К сожалению не все учащиеся, состоящие в «группе риска» и на учете ВШК включены во внеурочную деятельность, спортивные секции.

В срок до 15 января классным руководителям необходимо включить учащихся во внеурочную деятельность, закрепить наставника за каждым «трудным» ребенком.

Как показывает практика, учащихся из данной категории необходимо чаще привлекать к внеурочной деятельности, обращать на них внимание не только с плохой стороны, искать в учащихся хорошие качества, хвалить. Так, например, в октябре т.г. ученик 6 «в» класса Бабченко А. принимал участие в республиканском конкурсе «Менің мұғалімің», где занял 2 место, Шевцов В., Дроздов Р., Протиняк К. принимали участие в школьных  мероприятиях ко Дню Учителя, Дню Первого Президента, Дню Независимости РК, в новогодних утренниках и сказке, ребята очень серьезно и ответственно  подошли к выполнению своих ролей.

В школе ведется журнал учета посещаемости учащихся занятий. За 1 полугодие не выявлено учащихся, не посещающих учебные занятия без уважительной причины.

Ежедневно проводятся профилактические, индивидуальные беседы с учащимися из группы «риска», состоящими  на ВШК.

В ноябре, декабре с учащимися 6-х классов сотрудниками местной полицейской службы проведены профилактические беседы о правилах поведения в школе, отношении к учебе, соблюдения уважения к учителям.

За 1 полугодие проведены такие классные часы, беседы, как «Бытовой и уличный травматизм» среди 7-11 классов, «Гражданином быть…», «Экстремизм и терроризм», в рамках декады, приуроченной к Национальному дню отказа от употребления алкоголя проведено ряд мероприятий во всех классах «Как предупредить интерес к алкоголю», «Мы за ЗОЖ», Как отказать от предложения выпить», тренинг «Причины и последствия употребления алкоголя среди учащихся», «Техника безопасности».

Кроме того администрацией школы, психологом и социальным педагогом проводятся индивидуальные беседы с родителям учащихся, в частности, из группы «риска» по выполнению родительских обязанностей в плане воспитания детей,  обследования жилищно-бытовых условий, с целью выполнения температурного режима в доме, питания,  создания условий для школьника.

Для предотвращения каких-либо нарушений классным руководителям необходимо знать всю ситуацию о детях и родителях из социально-неблагополучных категорий.  При непосещении учащимися школы более 2 дней, необходимо посещать по месту жительства, выяснять причины.

Необходимо  постоянно проводить с подростками  индивидуальные беседы, помочь осознать  свои недостатки, научить подростка ставить себя на место других людей, научить считаться с мнением коллектива, изменить отношение к школе, учителям, товарищам.

 

 

Заместитель по ВР                                         Т. Путинцева

 

 

 


Текст