Справка о проведении предметных недель в 2023-2024 учебном году
Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся.
При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
Целями ставились развитие интереса к изучаемому предмету; развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
№ |
Сроки |
Предметная неделя |
Ответственные |
1 |
16.10 – 20.10. |
Неделя казахского языка и литературы |
Каримова Д.Д. |
2 |
13.11- 17.11. |
Неделя математики, физики и информатики |
Горчинский А.С. |
3 |
27.11 – 01.12 |
Неделя русского языка и литературы |
Болдырева А.Б.. |
4 |
11.12 -15.12 |
Неделя истории и права |
Шашуро Е.В. |
5 |
15.01. – 19.01. |
Неделя физической культуры, спорта, НВПТ |
Филипенко О.Т. |
6 |
05.02.-09.02. |
Недели химии, биологии и географии. |
Шашуро Е.В. |
7 |
01.03- 07.03. |
Неделя творчества, технологии, ИЗО |
Филипенко О.Т. |
8 |
08.04-12.04. |
Неделя начальных классов |
Соломянникова Т.М. |
9 |
22.04- 26.04. |
Неделя английского языка |
Таранцова Т.Г. |
Предметную неделю начали учителя казахского языка и литературы, запланированные мероприятия и открытые уроки, выставка «Кең байтақ - Қазақстаным» приуроченная к дню Республики, прошли содержательно, красочно. Все ученики посещали школу в национальной одежде, неделю старались общаться между собой на государственном языке. Привитие традиций и обычаев, развитие творческих способностей, обогащение словарного запаса, развитие навыков свободного общения на государственном языке – все эти моменты прослеживались в мероприятиях.
Неделя математики, физики и информатика началась с необычного квеста «В поисках сокровищ». Цель квеста – выполнить все задания, собрать все подсказки и найти спрятанное сокровище. Квест проходил в 4 этапа. 1 этап в 1 день. Учащимся в каждом этапе давались три задачи, решив которые они могли найти фрагмент послания. Фрагменты послания зашифровывались в виде QR-кода и развешивались на дверях кабинетов. Чтобы узнать на какой двери правильный фрагмент, учащимся необходимо было решить все три задачи. Мероприятие и задачи активно освещались в Instagram-аккаунте школы.Также все уроки и мероприятия проведены согласно плану. Неделя математики, физики и информатика прошла хорошо, преподаватели показали свой профессионализм, умение работать с учащимися, а также высокий уровень подготовки. Материал зачастую был представлен в интересной форме, способствующей пробуждению интереса учащихся и их вовлеченности в учебный процесс. Итогами недели математики, информатики и физики, преподаватели МО, в большей степени, довольны, все недочеты были отмечены и приняты к устранению.
Целью предметной недели русского языка и литературы: повысить мотивацию к изучению русского языка и литературы, пробудить интерес к изучению русской литературы; развивать творческие способности учащихся средствами изучаемых предметов; выявить одаренных детей и разработать перспективный план работы с ними.
Все мероприятия были проведены согласно намеченному плану. При подготовке мероприятий учителями русского языка и литературы учитывались интересы обучающихся, их индивидуальные особенности, креативные способности. Были использованы компьютерные презентации, схемы, таблицы, применены интегрированный и системно-деятельностный методы обучения. Каждому педагогу удалось достичь поставленной цели в формировании познавательной мотивации обучения, расширения кругозора детей, воспитании ответственности, чувства взаимопомощи, товарищества.
Неделя истории и права прошла организованно, в соответствии с планом, целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал обучающихся и включал в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. В течении недель учителя-предметники, педагоги посещали уроки своих коллег, оказывали помощь в подготовке к урокам, внеклассному мероприятию и викторине. Все педагоги методического объединения показали своё профессиональное мастерство, любовь к детям и своему предмету. Даты проведенных мероприятий не соответствуют датам по плану проведения недели в связи с погодными условиями.
Неделя спорта проходила под девизом «Спорт нам поможет силы умножить, сильными смелыми стать». Начиная с первого дня недели, каждый день начинался с зарядки, школа жила спортивным праздником. В каждом классе на классном часе прошли беседы и лекции на тему. «Знатоки спорта». Беседы и викторины на тему «Здоровый образ жизни», « Мой любимый вид спорта» , конкурс рисунков. Неделя спорта была очень насыщена разнообразием проводимых мероприятий, лекций, бесед, конкурсами рисунков, викторин.Различные лиги по различным видам спорта , веселые старты в начальном звене«Самый меткий», «Самый ловкий», «Самый прыгучий», «Самый сильный». Конкурсы на больших переменах в старшем и среднем звене.За проведение были ответственны учителя физкультуры Филиппенко О.Т., Курманов М.С., Нахбауэр А.Г., Герасимов Ю.В., учителя начальных классов.
Неделя химии, биологии и географии началась с выставки рисунков и моделирования. Учащиеся 5-6 классов подготовили рисунки на тему: «Охрана окружающей среды». Учащиеся 7-11 классов подготовили модели по химии, биологии и географии. В течение недели проводились открытые уроки, различные игры и в остальных классах В последний день недели прошло подведение итогов и награждение наиболее активных учащихся.Даты проведенных мероприятий не соответствуют датам по плану проведения недели в связи с погодными условиями.
Целью недели учителей начальных классов активизировать познавательную деятельность учащихся, выявлять талантливых учащихся, воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру через чтение, развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, бережное отношение к книгам. Формы проведения недели: Уроки, игры, квесты, батлы, конкурсы, выставки, викторины, внеклассные мероприятия. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов. В итоге получился праздник, длиною в целую неделю. Это было увлекательное путешествие по учебным наукам: математике, русскому языку, литературному чтению, художественному труду, урокам естествознания и познанию мира.
Мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к чтению, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины, самоорганизации и формированию межличностных коммуникаций. На уроках использовались вопросы высокого и низкого порядка, наглядно-демонстративный и раздаточный ресурсный материал, ИКТ. Учителя показали, как используют в своей работе различные современные технологии, применение здоровьесберегающих технологий в том числе. Поделились опытом работы над формированием у учащихся таких навыков как обобщение, анализ, синтез. Ученики продемонстрировали не только знания, но и умение мыслить, грамотно отвечать на поставленные вопросы, умения работать самостоятельно, в группе, коллективно, оценивать работу свою и своих друзей. За эти дни ребята узнали много нового, расширили свой кругозор, еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, которые они изучают, в книгах, которые их окружают. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат всей нашей работы.
На неделе английского языка учителями иностранного языка, были проведены открытые уроки, викторины, ребусы, загадки. Неделя прошла интересно, продуктивно и познавательно. Учителя продумали мероприятия таким образом, чтобы дети имели возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка.Неделя по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
Зам. директора по УР Хохрякова Г.В.