Отчёт о проведении декады английского языка
С 11.11.24 по 22.11.24 года в КГУ Астраханская ООШ № 2 проходила предметная декада английского языка. Предметная декада дала учащимся возможность на практике применить свои знания, независимо от уровня владения языком, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Предметная декада была призвана решить следующие задачи:
- усовершенствовать знания и умения, приобретенные на уроках английского языка;
- расширить кругозор учащихся в контексте англоязычных стран;
- развить творческие способности;
- научить учащихся видеть результаты коллективной деятельности;
- создать положительную мотивацию и поддержать интерес к изучению иностранного языка.
Декада проводилась согласно составленному плану.
№ |
День недели |
Тема |
класс |
дата |
ФИО учителя |
1 |
понедельник |
Открытие декады |
|
11.11 |
Все учителя МО |
2 |
четверг |
“Come to the Fairyland. Cinderella.” |
6В |
13.11 4 урок |
Альмухамбетова С.Н |
3 |
пятница |
“Who wants to be a millionaire?” |
5 Б |
15.11 5 урок |
Жусупова Ж.К. Петроченкова Ю.О. |
4 |
пятница |
“Quiz” |
9 |
15.11 17.00 |
Бигалиева А.С. Калиева Д.С. |
5 |
четверг |
"In the world of Magic or in the footsteps of Harry Potter" |
10 |
21.11 7 урок |
Таранцова Т Г |
6 |
|
« the best translator»
|
7-8кл |
18.11 21.11 |
Все учителя МО |
7 |
|
Dictation |
9-11кл |
18.11 21.11 |
Все учителя МО |
8 |
|
Конкурс рисунков «My favorite character.» |
3-4кл |
18.11-21.11 |
Все учителя МО |
9 |
|
Конкурс поделок «The Great Britain» |
5-6кл |
18.11-21.11 |
Все учителя МО |
10 |
|
Подведение итогов. |
|
21.11 |
Все учителя МО |
План декады составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия были призваны стимулировать общение учащихся на иностранном языке, развивать творческие способности детей в различных предметных областях (изобразительная, музыкальная, литературная) с использованием английского языка.
В декаде приняли участие учащиеся 4-11 классов. В рамках декады были проведены внеклассные мероприятия, викторины, конкурсы.
11.11 проведено открытие недели английского языка. На первом этаже был оформлен тематический уголок ( шары, флажки, баннеры, книжный стеллаж и тд) Проведена выставка поделок учащихся 4х,5х,6х классов, достопримечательности Великобритании. Выставка рисунков 3х-4х классов по теме «My favorite character». Открытие декады сопровождалось фуршетом, сладкими угощениями для учащихся школы.
13.11 учителем английского языка Альмухамбетовой С.Н. проведено мероприятие приуроченное к предметной неделе английского языка.
Целью данного внеклассного мероприятия являются:
ü повышение уровня мотивации к изучению английского языка
ü знакомство с творчеством английского писателя Шарля Перро.
ü воспитание интереса к классической литературе
ü уважения к культуре другой страны.
Практическая цель состоит в совершенствовании устной речевой деятельности учащихся. Становление умений и навыков устной речи - процесс трудоёмкий, требующий обильной речевой практики, а внеурочная работа предоставляет для этого дополнительные возможности. Участие в драматических постановках снимает психологический и языковой барьер, способствует развитию способности выступать на публике. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, также углубляет знание языка, поскольку происходит процесс запоминания лексики.
Образовательная цель заключается в развитии мыслительной деятельности учащихся, в расширении их филологического кругозора.
Учителем были использованы следующие методики:
1. Принцип добровольности. Ученики соглашаются участвовать в представлении добровольно, продолжая изучение английской литературы и языка, понимая, что это потребует от них дополнительных усилий.
2. Принцип массовости. В спектакле приняли участие 12 человек.
3. Принцип учёта и развития индивидуальных особенностей и интересов учащихся. Спектакль способствует раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Так как это было представление с музыкальными и танцевальными номерами, то учащиеся не только говорили на английском языке, но также исполняли песни на английском языке и играли на гитаре.
Учащиеся 6 «В» класса приняли участие в постановке классического варианта сказки «Cinderella» на английском языке. Драматизация является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка.
Так же дети показали свои музыкальные навыки исполнив песни на английском языке. “Last Christmas “(Ляшенко В, Самойлова К, Удовиченко М. -гитара), « I’m a big, big girl» ( Киракосян Л), « All Star» (Ляшенко В, Шарюкова М)
Учащиеся хорошо сыграли свои роли и были очень рады участию в данном мероприятии.
Анализируя проведенное мероприятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что сценка построена логично, а этапы взаимосвязаны.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего мероприятия.
По опросу детей после инсценировки было выявлено, что все детям понравилось, они были очень довольны своим участием в постановке сценке и концерте.
Золушка учит морали доброты ко всем, прощения других за их ошибки и никогда не позволяйте плохим вещам разрушать ваше сердце .
Мероприятие получилось ярким и интересным и заслуживает положительного отзыва.
15.11 учителями английского языка Бигалиевой А.С и Калиевой Д.С проведена игра-квест на английском языке: «The Pirate’s Treasure» в 9 В классе.
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива и развитию познавательных способностей детей и подростков.
Задачи:
Сюжет квеста:
Команды становятся пиратами, которые ищут потерянное сокровище на таинственном острове. Для этого им нужно пройти несколько станций, решая задания на английском языке, чтобы найти ключи и разгадать загадки, которые приведут их к сундуку с сокровищами.
Игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность.
Во время путешествия участники сталкивались с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходят от одного пункта к другому. Участникам предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность.
Участники выполняли игровые задания в нахождении, отгадывании, проявляя познавательную активность, эмоционально реагируя на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность. Игровая мотивация вызвала большой интерес и активность у детей.
Участники достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные цели и задачи. Выполнены все задания правильно на всех этапах игры.
15.11 учителями английского языка Петроченкова Ю.О. и Жусуповой Ж.К. проведена интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером?» в 5 А классе
Цели: 1) Обобщить знания, полученные на уроках английского языка за 5 класс привлечь знания по другим предметам
2) Привить интерес к изучению иностранного языка
Задачи: Развивать устойчивый интерес к предмету, мышление, память, речь, интеллектуальные способности учащихся, прививать внимательность, воспитывать уверенность в своих знаниях, умение работать в паре.
Форма проведения: интеллектуальная интерактивная игра.
Мероприятие состоит из следующих этапов: организационный – сценка, приветствие, объяснение правил игры; отборочный - определение игроков, физминутка для зрителей во время выполнения заданий в отборочном туре; игра; заключительный этап – подведение итога мероприятия.
Данное мероприятие проводилось в нетрадиционной форме. Это позволило вовлечь детей в игру и своеобразно закрепить знания, которыми уже обладают ученики.
Далее проводилась игра, где участники показали хорошие знания по предмету.
На протяжении всей игры дети заинтересованно и сплочённо работали в паре, сосредоточенно обсуждая каждый вопрос.
Болельщики увлеченно наблюдали за ходом игры.
По итогам проведённого мероприятия можно сделать следующие выводы: мероприятие в целом прошло на хорошем уровне, в доброжелательной психологической атмосфере. Детей удалось вовлечь в игру.
Цели и задачи были выполнены, поэтапность мероприятия прошла в соответствии с планом.
21.11 учителем английского языка Торонцовой Т. Г. Проведено мероприятие «In the footsteps of Harry Potter»
Цель: Формирование учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции на основе приобщения школьников к культуре стран изучаемого языка.
Задачи: Образовательные: приобщить к иноязычной культуре через знакомство с литературой и кино, закрепить изученный материал; развивать коммуникативные навыки обучающихся, навыки работы в команде, память, внимание и образное мышление; воспитывать сотрудничать и работать в группе; воспитывать толерантное отношение учащихся к представителям других народов через знакомство с культурой их стран.
На данном внеклассном мероприятии была запланирована речевая активность учащихся на английском языке с использованием лексико – грамматического материала. На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: говорение, чтение. Ребята демонстрировали фокусы, решали ребусы и заполняли таблицы, при помощи которых составляли предложения про героев. В ходе урока были задействованы все учащиеся.
Внеклассное мероприятие реализовано в соответствии с планом и достигло поставленной цели и задач. У детей формировались учебно-универсальные действия в ходе выполнения творческих заданий. Для поддержания и сохранения интереса на уроке были использован раздаточный материал.
Учащиеся окунулись в мир магии и волшебства.
Все этапы урока были пройдены. Каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
С 18.11 в целях совершенствования практических навыков словарного запаса, синтаксиса и грамматики проведены конкурсы « the best translator» на лучший перевод текста среди учащихся 7х и 8х классов, « Dictation» на лучшее написание диктанта на английском языке среди учащихся 9х,10х и 11х классов.
« the best translator»- Шмаровоз Елизавета 7 Б ,Ахметжанова Наргиз 7В Будко Василиса ,Вакасова Дайана 7кл, Фадеев Фёдор 7 В, 7А Карпенко Анастасия
8б Балабанова Аделя, Вакасова Асылай, Мигуренко Елизавета, Клишина Регина, Туржанова Сания,
8а Герман Полина, Грефенштейн Елизавета.
« Dictation» - 9а Стаин Руслан , 9в Майнингер Максим , Иванчихин Кирилл,9б Диденко Матвей, Болатбек Нариман, 10А Лисиченко Сергей,Миренков Михаил,Подкуров Станислав,Баева Арина, Жаканов Тимур,11 А Омралинова Альнур,Боранова Ляззат, 11Б Литвинова Софья, Иванов Никита, Черкасова Анастасия, Шмаровоз Ксения.
Учащиеся были награждены грамотами за отличные результаты.
В рамках декады были проведены внеклассные мероприятия, на которых учителями были продемонстрированы различные формы работы . Все учащиеся работали очень активно и с удовольствием.
Опыт проведения декады английского языка показывает, что общая непринужденная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия декады способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения английского языка. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания. Обучающиеся больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале викторин, песнях, стихах, играх и т.д. При проведении декады применялись аудиовизуальные средства обучения, наглядности, использовались различные формы и методы работы.
В целом, все запланированные мероприятия были проведены и прошли на хорошем уровне.
Все учителя ШМО разработали мероприятия в рамках декады. Каждый учитель творчески подошел и продумал каждый этап урока. На всех проведённых мероприятиях и уроках учителями был использован методический опыт, наглядность, групповая работа.
Прошедшая декада была образцом мотивации и творчества учащихся и учителей.
Руководитель ШМО: Альмухамбетова С.Н.