«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Астрахан ауылының № 2 жалпы орта білім беретін  мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 села Астраханка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Справка о методической работе Ведущих школ (Lesson Study)

Справка о методической работе Ведущих школ (Lesson Study)

      В современном, быстро меняющимся мире, высокие требования предъявляются к образованию. Именно от уровня образованности будет зависеть будущее страны и процветание государства в целом. Подходы, методы, которые чаще всего В присутствуют в обучении, уже изжили себя. Обучение не строится на интересах наших учащихся, нет личностно-ориентированного развития, мы, мало внимания уделяем развитию слабых учеников, не занимаемся исследованием их низкой мотивации к обучению, не развиваем у них критическое мышление. Наши ученики на практике не всегда могут применить свои  знания. А ведь это очень важно в современном обучении.

     На базе нашей школы учителями изучен проект LessonStudy. Lesson Study – педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики.

Через LessonStudy учитель, который ведет урок, и наблюдатели имеют возможность творчески расти и учиться друг у друга. Учитель совершенствует свой педагогический арсенал, профессионально растет, благодаря обратной связи с коллегами, а наблюдатели могут развивать навыки рефлексии, анализа в результате обсуждения каждого урока. Участники, оценивающие урок, совершенствуют свои педагогические знания, учатся совместно исследовать урок, составлять критерии для сильного, среднего и слабого ученика. Наиболее важным является то, что LessonStudy содействует творческому взаимодействию учителей, в рамках этого метода формируется культура сотрудничества, которая очень часто отсутствует, способствует появлению у учителей мотивации профессионального роста.

    Какая работа проведена по изучению проекта LessonStudy?

  • Изучение метода
  • Фокус группы (планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания)
  • Ожидаемые результаты
  • Исследование урока
  • Рекомендации
  • Совместная разработка и определение целей последующих уроков на основе установленного и изученного
  • Совместное планирование группой учителей последующих уроков.

Анализируя серию последовательных уроков, мы с учителями пришли к выводу, что активная работа наших учеников на уроке, их успех или неудача, зависит, прежде всего, от учителя. Если каждый учитель осознает, что он творец на своем уроке, если он будет использовать богатый арсенал методов и подходов, будет ориентировать урок на каждого ученика, индивидуально подбирать задания для каждой категории учащихся. Обязательно вовлекать в работу и слабого ученика. Как вызвать желание работать в группе у всех детей, как научить их рассуждать? Ответы на эти вопросы зависят от учителя. У нас пока еще не все получилось. На основе наблюдения мы сделали выводы: активность ученика зависит от окружения, поддержки учителя, необходим индивидуальный подход к учащимся, правильно продуманные и составленные задания, каждый этап работы и определение целей для каждого ученика.

Қосымшалар:

Жаңартылған күні: 03.06.2024 15:46
Құрылған күні: 04.06.2024 10:21

Текст