«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Астрахан ауылының № 2 жалпы орта білім беретін  мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 села Астраханка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2024-2025 учебного года.

Анализ  работы  МО учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2024-2025 учебного года.

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В течение 2024-2025 года работа МО русского языка и литературы строится в соответствии с темой и задачами, определенными на этот учебный год.

Методическая тема: «Формирование читательской грамотности через использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Цель:

Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности

в области русского языка и литературы в условиях реализации обновленной программы обучения и модернизации системы образования путем проектирования учебных занятий, формирующих читательскую компетенцию в урочной и внеурочной деятельности.

Основные задачи:

1. Внедрение в практику наиболее эффективных технологий для развития навыков

смыслового чтения.

2. Формирование профессиональной компетентности учителей русского языка и

литературы, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение

эффективности и качества педагогического процесса

3. Совершенствование системы повышения квалификации педагогического

мастерства путём внедрения эффективных форм работы с целью повышения

познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

4. Научно-методическая подготовка учителей по подготовке обучающихся к

государственной аттестации и ЕНТ.

5. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей

обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных

дисциплин детей.

6. Совершенствование программно-методического обеспечения образовательного

процесса для получения результатов высокого уровня качества образования,

соответствующих потребностям и интересам общества

7. Повышение эффективности деятельности членов методического объединения

по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного

образования при сохранении их здоровья;

8. Выявление, изучение, обобщение и распространение творческого опыта

педагогов района через мастер-классы, практические занятия, семинары.

В соответствии с темой работы МО были поставлены следующие цели и задачи.

Ожидаемые результаты работы:

1. Сформированность читательской грамотности учащихся.

2. Повышение познавательного интереса обучающихся к предметам

гуманитарного цикла.

3. Рост качества знаний обучающихся.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2023-2024 учебный год и планирование на

2024-2025 учебный год;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования

педагогической деятельности.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической

помощи молодым педагогам.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической

деятельности;

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- выступления учителей на ММО, практико-ориентированных семинарах,

педагогических советах;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

Приоритетные направления:

• углубление языковой компетентности через активизацию деятельности

обучающихся;

• дифференцированный подход к обучению;

• расширение процесса подготовки к итоговой аттестации в 9,11 классах

В состав методического объединения учителей русского языка и литературы входит 4 человека:

Состав методического объединения.

Бегер Елена Николаевна -  педогог-модератор, стаж 6 лет

              Болдырева Айнур Бекболатовна-   педагог- модератор, стаж 9 лет

Никишина Анжелика Валерьевна- педагог-модератор, стаж  4 года

Ворожейкина Виктория Владимировна-  педагог-модератор, стаж  3 года

Внеклассные мероприятия  ко Дню языков.

Учителями методического объединения было проведено внеклассное мероприятие на тему: «Моя Родина- Казахстан». Мероприятие проходило в виде интеллектуальной игры, в которой приняли участие ученики 9-11 классов. По итогам игры первое место заняли учащиеся 10 «А» класса, второе место- 10 «Б» класс и 3 место занял 11 «А» класс.

Цель мероприятия: 1. Знать символы государства, их особенности, значение. Формировать интерес к языкам, уважение к культурному наследию народов Казахстана. 3. Воспитывать толерантность. Умение проявлять свои творческие и интеллектуальные способности.

Мероприятия, проведенные в рамках Недели русского языка и литературы

По плану с 11 по 22 ноября была проведена декада русского языка и литературы. Учителя методического объединения организовали проведение декады следующим образом:

 

 

Дни недели

I неделя

II неделя

 

 

Понедельник

 

Открытие недели

 

 

Конкурс рисунков «Мои любимые сказочные герои» 5-6 классы

 

 

 

 

Вторник

 

Акция «Читающие перемены»

 

 

Оформление стенда «Писатели-юбиляры 2024-2025»

 

 

 

 

Среда

 

Внеклассное мероприятие «Частушки – душа народа»

Учитель: Ярмош Н.И.

13:15

303 каб

 

Конкурс поделок 7-8 классы

 

Внеклассное мероприятие учитель: Никишина А.В.

18:05

303 каб

 

 

 

Четверг

 

Внеклассное

мероприятие. «Мифы народов мира». Учитель: Бегер Е.Н.

18:55

303 каб

 

Конкурс презентаций 9-11 классы.

 

Внеклассное мероприятие. Учитель: Ворожейкина В.В.

Актовый зал

 

 

 

 

Пятница

 

Веселые перемены. Игра «Ручеек»

Выставка русской народной утвари «Русская душа»

 

 

Конкурс чтецов «225 лет со дня рожденияя А.С. Пушкина»

11:00

303 каб

 

Закрытие декады.

 

Подготовка материалов для школьного сайта.

 

Ежедневно

 

 

 

«Читающая минутка» на уроках литературы

Каллиграфия на уроках русского языка

 

 

С 11 по 22 ноября в КГУ "ООШ №2 с. Астраханка" проходила декада русского языка и литературы, в которой принимали участие учащиеся 5-11 классов

Декада русского языка и литературе была посвящена писателям – юбилярам и нововведениям в русском языке. Проходила в период с 11 по 22 ноября.

В секции методического объединения русского языка и литературы работают  4 учителя. Из них:

            - 3 учителя с категорией педагог-модератор – Бегер Е.Н., Ворожейкина В.В., Никишина А.В.;

            - 1 учитель с категорией «педагог – исследователь»  - Ярмош Н.И.

           

Тема Декады  «Язык - это история народа».

Цели проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий:

- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; критического мышления и мотивации к изучению предмета; совершенствование лингвистической, коммуникативной и речевой компетенции школьников.

- развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости лингвистических и литературоведческих  знаний в повседневной жизни.

 

При проведении учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности. Программа декады отражает различные формы и методы учебной и развлекательной деятельности.

Предметная декада позволила учащимся и педагогам школы раскрыть свой творческий потенциал. Каждый учитель русского языка и литературы провел свое мероприятие, согласно плану.

Ежедневно проходили всевозможные акции. В период декады школа погрузилась в необычайный, богатый и выразительный мир русского языка и литературы.

11 ноября в торжественной обстановке состоялось открытие декады.

12 ноября в школе проходила акция «Читающие перемены». Кто-то из учащихся приносил любимую литературу из дома, а кто-то знакомился с биографией и творчеством писателей, сканируя QR-код на стенде в кабинете русского языка и литературы.

13 ноября состоялось внеклассное мероприятие «Частушки – душа народа»

Учитель: Ярмош Н.И.

14 ноября состоялось  внеклассное мероприятие «Мифы народов мира» Учитель: Бегер Е.Н.

15 ноября в школе были организованы «Веселые перемены». Учащиеся совместно с педагогами школы играли в русскую народную  игру «Ручеек» под музыку.

Также 15 ноября была организована выставка предметов русского народного быта и обихода.

18 ноября был проведен конкурс рисунков среди учащихся 5-6 классов на тему «Мой любимый сказочный герой»

19 ноября – оформление стенда «Писатели-юбиляры 2024-2025»

20 ноября состоялось внеклассное мероприятие «Путешествие в страну русского языка». Учитель: Никишина А.В. А также был организован конкурс поделок среди  учащихся 7-8 классов.

21 ноября – состоялся литературный вечер «Мой Есенин». Учитель: Ворожейкина В.В.

22 ноября – конкурс чтецов, освященный  225-летию со дня рождения А.С. Пушкина. В данном мероприятии приняли участие учащиеся «ООШ №1» и «ООШ №2». А также состоялось закрытие декады русского языка и литературы совместно с учащимися 10 и 11-х классов. Мероприятие проходило под названием «Зимние забавы» и проводилось на улице.

Ежедневно на уроках русского языка и литературы проводились акции «Каллиграфия» и «Поэтическая минутка».

План Недели русского языка и литературы был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить знания в области лингвистики и общеобразовательный кругозор.  Учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.

Участие в конкурсах и олимпиадах.

В ноябре  прошел школьный этап республикаской предметной олимпиады.  В олимпиаде по русскому языку и литературе приняли участие ученики 5- 11 классов. Победителям были вручены дипломы за 1, 2 и 3 место.

Повышение квалификации

Методическое объединение уделяет большое внимание обеспечению учебного процесса , повышению квалификации.

Бегер Е.Н. в 2024 была присвоена категория педагог-модератор

Никишиной А.В. в сентябре 2024 г была присвоена категория педагог-модератор

Болдырева А.Б.  в 2019 году прошла курс повышения квалификации на тему «Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в период обновления образовательных программ», в этом же году курсы "AGZHAN", "современные технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях школы и дома»; в 2021 году прошла курсы повышения квалификации на тему «Развитие профессиональных компетенций учителя»

Никишина А.В. 2019 год-  "AGZHAN", "современные технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях школы и дома "; 2021 год-

повышение квалификации.

Ворожейкина В.В. "AGZHAN", "современные технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях школы и дома " 2020 год. 2022 год- курсы по повышению квалификации «PISA». 2023 год- курсы по повышению квалификации «Развитие предметных компетенций  учителей русского языка и литературы по сложным темам 5-9 классов». Участие в областном практическом семинаре для учителей русского языка и литерытуры «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы».

Все учителя владеют теорией и методикой преподавания русского языка и литературы, активно применяют теоретические знания в своей практической деятельности, а также работают по выбранным темам самообразования и совершенствуют свой профессиональный уровень; серьезно готовятся к урокам; владеют компьютерной грамотностью; используют на уроках современные формы и методы преподавания.

Заседания ШМО

За 1 полугодие было проведено 3 заседания ШМО. На них обсуждались следующие вопросы:

Анализ работы ШМО за 2022-2023 учебный год.

Определение целей и задач на новый учебный год.

Выработка единых представлений о перспективах работ над темой МО.

Утверждение плана работы школьного МО на 2023-2024 учебный год.

Рассмотрение и утверждение тематического планирования.

Работа с нормативными документами.

Изучение инструктивно-методического письма «О преподавании русского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях»

Подготовка и проведение  декады и недели языков.

Подготовка и проведение предметной недели: составление графика открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Проверка тетрадей учащихся и контроль дозировки домашнего задания.

Составление плана работы с одаренными, мотивированными и слабоуспевающими учащимися.

Посещение уроков по плану и их анализ.

О проведении недели русского языка и литературы.

Сравнительная таблица качества знаний за 1 и 2 четверть

Четверть

Предмет

Успеваемость %

Качество %

Ярмош Н.И.

1

Русский язык

100

39

Литература

100

41

2

Русский язык

100

43

Литература

100

45

Бегер Е.Н.

1

Русский язык

100

95

Литература

100

80

2

Русский язык

100

65

Литература

100

76

Никишина А.В.

1

Русский язык

100

58

Литература

100

60

2

Русский язык

100

63

Литература

100

63

Ворожейкина А.В.

1

Русский язык

100

54

Литература

100

52

2

Русский язык

100

61

Литература

100

61

Задачи на 2 полугодие по совершенствованию образовательного процесса:

-Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности.

-Воспитывать уважение и любовь учащихся к русскому языку и литературе.

-Систематически анализировать качество обучения учащихся по итогам посещения уроков и мероприятий.

-обобщение и распространение положительного педагогического опыта работающих учителей;

-продолжить работу с одаренными детьми + работу со слабоуспевающими обучающимися;

-всем учителям скоординировать количество часов по учебному плану с тематическим планированием и создать резерв учебного времени;

-продумывать систему опроса и контроля ЗУН обучающихся;

-в целях стабилизации и углубления образовательного уровня, обучающихся по предметам, каждому учителю рекомендуется продолжать работу по качественному анализу ЗУН обучающихся, дифференциации обучения;

-учителям систематически проводить поэлементный анализ ошибок, допущенных учащимися при выполнении контрольных диагностических работ с последующей их отработкой;

-учителям выпускных классов продумать и планомерно вести подготовку обучающихся к ГИА.

Руководитель МО:              Бегер Е.Н.

 

Жаңартылған күні: 23.01.2025 16:42
Құрылған күні: 23.01.2025 16:42

Текст