План мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год
|
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Работа с классными руководителями |
|||
|
1. |
Оформить социально-профилактическую карту на учащихся и родителей «Банк данных». |
сентябрь |
кл. руководители соц. педагог |
|
2. |
Посетить семьи учащихся, состоящих на ВШК, ПДН, семьи, находящиеся в СОП с целью изучения материального положения и взаимоотношений в семье. |
в течение года |
кл. руководители соц. педагог педагог-психолог инспектор ПДН |
|
3. |
Выявление «трудных детей», неблагополучных семей, путем подворного обхода с проведением с ним и его родителями беседы профилактического характера |
постоянно |
кл. рук-ли соц. педагог педагог-психолог |
|
4. |
Всех педагогически запущенных детей включить в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов возможностей детей, целей и задач учебно-воспитательной работы с ними. |
постоянно |
зам. дир. по ВР кл. рук-ли соц. педагог педагог-психолог |
|
5. |
Разработка плана работы Совета по профилактике правонарушений среди учащихся. |
Сентябрь
|
Зам. дир. по ВР соц. педагог |
|
6 |
Привлекать «трудных» учащихся к участию в культурно-массовой и спортивной работе, отмечать успехи и достижения в этих областях деятельности, особенное внимание уделять интересам и вкусам. |
в течение года |
зам. дир. по ВР кл. рук-ли соц. педагог педагог-психолог |
|
7 |
Принимать непосредственное участие в подготовке и проведении классных часов по изучению права, этики и культуры. |
постоянно |
зам. дир. по ВР кл. рук-ли соц. педагог педагог-психолог |
|
8. |
Периодически на методических объединениях классных руководителей давать информацию о результатах совместно проделанной работы с «трудными» подростками |
1 раз в четверть |
кл. рук-ли соц. педагог педагог-психолог |
|
9. |
Вести «Журнал учета посещаемости учеников» |
в течение года |
кл. руководители
|
|
10. |
Принимать активное участие в школьных, районных мероприятиях |
в течение года |
зам. директора по ВР кл. руководители |
|
11. |
Проведение общешкольных профилактических мероприятий, классных часов, бесед, конкурсов в рамках месячников и акций |
постоянно |
Зам. директора по ВР соц. педагог кл. руководители |
|
12 |
Активизировать работу юных помощников полиции, юных инспекторов дорожного движения по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
постоянно |
Зам. директора по ВР вожатый кл. руководители |
|
13 |
Проведение еженедельных рейдов в места массового скопления молодежи совместно с правоохранительными органами с целью выявления фактов нахождения несовершеннолетних в развлекательных заведениях и вне жилища без сопровождения законных представителей, фактов распития спиртных напитков и появления в пьяном виде, а также курения в общественных местах. |
еженедельно |
Зам. директора по ВР Кл. руководители |
|
Работа с детьми |
|||
|
1. |
Выявление «трудных» учащихся |
в течение года |
соц. педагог педагог-психолог |
|
2. |
Вовлекать «трудных» подростков в общественно-полезную деятельность с учетом их интересов и возможностей. |
постоянно |
кл. руководители соц. педагог педагог-психолог |
|
3 |
Выявление детей – инвалидов и оказание им помощи в обучении |
в течение года |
кл. руководители соц. педагог педагог-психолог медработник |
|
4 |
Проводить с подростками индивидуальные беседы, помочь осознать свои недостатки, научить подростка ставить себя на место других людей, научить считаться с мнением коллектива, изменить отношение к школе, учителям, товарищам. |
в течение года |
кл. руководители соц. педагог педагог-психолог |
|
5 |
Привлечение «трудных» подростков в кружки, секции в школе. |
в течение года |
кл. руководители соц. педагог |
|
6 |
Выявлять причины опозданий, прогулов учащихся, проводить собеседование с ними и принимать соответствующие меры. |
постоянно |
кл. руководитель соц. педагог |
|
7 |
Проводить профориентационную работу с учащимися 9-11 классов. Помогать в устройстве на работу или учебу в образовательные учреждения. |
2-е полугодие |
кл. руководители соц. педагог педагог-психолог |
|
8 |
В конце учебного года по мере возможности содействовать устройству детей сирот, детей из многодетных, неполных, неблагополучных семей в загородные лагеря |
апрель май |
кл. руководители соц. педагог педагог-психолог |
|
9 |
Провести среди учащихся 8-11 классов игры-викторины: «Ты и закон», «Что такое поступок и проступок» и др. |
январь апрель |
кл. руководители вожатый |
|
10 |
Проведение беседы с учащимися 9-10 классов с приглашением специалистов в области здравоохранения и правоохранительных органов. |
февраль |
Кл. руководители |
|
11 |
Совместно с медицинским работником проводить обследование учащихся с целью выявления употребляющих наркотические вещества |
постоянно |
Кл. рук-ли соц. педагог педагог-психолог |
|
12 |
Юными инспекторами дорожного движения проведение флеш-мобов, раздача листовок, направленных на профилактику насилия в отношении детей, наркомании, алкоголизма и табакокурения |
ежеквартально |
Вожатый Кл. рук-ли |
|
13 |
Встреча учащихся 7-8 классов с ветеранами РОВД в целях оказания содействия в проведении профилактической работы, в также патриотического воспитания молодежи |
январь |
Кл. руководители |
|
14 |
Классный час в 5-11 классах по разъяснению административного и уголовного законодательства, профилактике преступлений, посягающих на половую неприкосновенность, наркоправонарушений |
4 понедельник февраля |
Кл. руководители |
|
15 |
Разъяснительные беседы с девочками 7-11 классов по профилактике ранней беременности с приглашением специалистов здравоохранения |
В течение года |
Медицинская сестра |
|
16 |
Проведение профилактической работы с учащимися по недопущению суицидов, попыткам самоубийств |
постоянно |
Психолог |
|
17 |
Проведение экскурсии для учащихся 5-8 классов в районный отдел внутренних дел |
В течение года |
Кл. рук-ли |
|
18 |
Проведение классных часов в 1-11 классах на тему «Осторожно тонкий лед!», «Безопасность на воде в осенне –весенний период» |
4 понедельник октября 1 понедельник апреля |
Кл. рук-ли |
|
Работа с родителями |
|||
|
1. |
Дать родителям основы знаний психологии ребенка через организацию (лектории для родителей) практических психолого-педагогических семинаров, лекций. |
в течение года |
кл. руководители соц. педагог педагог-психолог |
|
2. |
Провести встречи со специалистами: наркологом, венерологом, инспектором ювенальной полиции, КДН и ЗП. |
в течение года |
зам. директора по ВР соц. педагог педагог-психолог |
|
3. |
Приглашать родителей на « Совет профилактики правонарушений» вместе с детьми для разрешения конфликтных ситуаций. |
по мере необходимости |
зам. директора по ВР соц. педагог педагог-психолог кл. руководитель |
|
4. |
Принимать участие в проведении родительских собраний с целью изучения психологического климата в родительском коллективе, отношения их к школе, учителям, к другим детям |
в течение года |
зам. директора по ВР соц. педагог педагог-психолог
|
|
5 |
Проведение предупредительной беседы с родителями или законными представителями детей на тему «Осторожно, тонкий лед!», «Безопасное поведение на водоемах» |
В рамках родительских собраний (осень, весна) |
Кл. рук-ли |
|
Работа «Совета профилактики правонарушений» |
|||
|
1. |
Продолжить работу «Совета профилактики правонарушений» |
в течение года |
зам. директора по ВР соц. Педагог |
|
2. |
Утвердить план работы и состав «Совета профилактики правонарушений» на текущий учебный год. |
сентябрь |
зам. директора по ВР
|
|
3. |
Регулярно приглашать на заседания «Совета профилактики правонарушений» родителей вместе с детьми для разрешения конфликтных ситуаций. |
по мере необходимости |
зам. директора по ВР соц. педагог |
Исп. Т. Путинцева