Внеклассное мероприятие на тему «Кодекс дружбы»
Цель: обсудить с учащимися истинный смысл слова «дружба»:
помочь задуматься о том, может ли он являться другом,
Научить различать настоящую дружбу, от простого общения,
Научить учащихся быть хорошим другом и иметь хороших друзей.
Настоящая, Фронтовая,Преданная,Вечная,Мужская,Выгодная,Творческая,Бескорыстная
Детская, Крепкая, Пламенная, Верная
Друг за друга стой – и выиграешь
бой.
Без беды друга не узнаешь.
Человек без друзей, что дерево
без корней.
Друга ищи, нашел
– береги.
Друг научит, а
недруг проучит.
Сегодня, мы с вами поговорим на тему дружбы. А, скажите, что
такое дружба?
(Выслушиваются
ответы учащихся).
Давайте сделаем обобщение.
Дружба – это особый вид устойчивых, индивидуальных, межличностных
отношений, характеризующихся взаимной привязанностью друг к другу. Дружба
предусматривает соблюдение неписанного «кодекса», нарушение которого, ведет к
прекращению дружбы, либо к поверхностным приятельским отношениям, либо даже к
вражде. ( Объясняется смысл каждого отрывка)
Для чего нужны
друзья? ( весело, помощь, разделить радость и горести)
А каждый ли может быть другом?
Что нужно сделать, чтобы заслужить дружбу?
Давайте подумаем, какая бывает дружба? Вы будите называть, какой бывает дружба, а я при помощи
подготовленных карточек, буду составлять список этих замечательных
характеристик слова «дружба». ( при составлении этого ряда, нужно
воспользоваться детской магнитной азбукой, чтобы при помощи ее, прослеживалось
на магнитной доске слово «дружба»)
Давайте
посмотрим на доску. Вы видите несколько репродукций на нашу тему. Теперь,
воспользовавшись нашими характеристиками дружбы, найдем подходящее название
каждой из них.
А теперь вспомним
некоторые фрагменты из известных вам кинофильмов. В них прослеживается разного
типа дружба, какая, мы с вами обсудим это после просмотра.
Все дружбы в
наших фрагментах являются крепкими. Что нужно сделать, чтобы дружба была такой
? (Нельзя обижать, предавать, не ссориться)
О дружбе есть
множество пословиц, мы сейчас поиграем в игру «Продолжи пословицу».
На доске вы видите фрагменты ( начало и конец) нескольких
пословиц. Нужно их восстановить.
Давайте подведем небольшой итог. Составим кодекс дружбы:
У вас на столе есть цветики – семицветики, впишите в каждый лепесток
пожелание своему другу, а кому именно, напишите в серединке цветка. (Нушно
включить детскую песенку «Дружба начинается с улыбки»)
А теперь посмотрите на наше
дерево. Оно символизирует наш класс. Так давайте сделаем наше общение крепким,
добрым и бескорыстным, как настоящая дружба. ( Украшают дерево). Теперь каждый
из вас наверняка найдет в свой адрес хотя бы один такой цветок. А если нет, то
стоит задуматься очень серьезно, почему? Желаю вам иметь верных и преданных
друзей.