«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Астрахан ауылының № 2 жалпы орта білім беретін  мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 села Астраханка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час «Азбука профессий»

11.01.2017

Классный час: 

«Азбука профессий»

Цель:

формирование интереса младших школьников к профессиональному труду, расширение

знаний о современном мире профессий.

Оборудование: загадки, стихотворения, картинки с

изображением людей разных профессий.

Ход

урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о профессиях.

В мире тысячи профессий. В этом многообразии трудно разобраться. Однако при

многих обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего по труду. В

народе сложилась пословица: птицу видно по полету, а человека по делам. Труд

помогает человеку раскрыть свои способности.

Что

же такое профессия?

Ответы детей.

Профессия

это важная работа, это вид труда, деятельности. А может человек получить

профессию без подготовки? Правильно. Поэтому можно сделать вывод: профессия –

это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний,

умений.

 Игра:  “Путешествие

от А до Я”

Я буду называть букву, а вы – профессию,

начинающуюся на эту букву. Давайте начнем с первой буквы алфавита –

А    Актер, аптекарь, адвокат, архитектор...                                                                                                                                     

Б   библиотекаря и биолога, балерина, бухгалтер,

банкир...                            

 

В    врач, водитель, воспитатель.

Д   директор, диктор,

дублер, доктор...

Ж  журналист,

железнодорожник, жонглер, животновод..

З   зубной врач,

зоотехник.

И  инженер,

иллюстратор                                                                              

                              

 К  кассир,

киноактер, кондуктор, каменщик, корреспондент.

Л летчик,

лекарь, логопед...

М

музыкант, машинист, модельер, милиционер, массажист, монтажник...

 О  официант... окулист.

 П 

плотник, повар, почтальон, писатель...

  Р  режиссер,

редактор, рабочий..

 С 

сапожник, секретарь, санитар, столяр...строитель, стекольщик, слесарь,

сантехник...

 Т   телефонист, трубочист, токарь... тракторист.

 У 

 учитель, уборщица..

 Ф  фотограф, футболист,

фехтовальщик. 

 Х   художник, химик...

 Ч  чертежник...часы, часовщик...

Ш  швея, шофер...

Э   электрик, электромонтажник, экскаваторщик...

Ю  юрист, ювелир

Загадки:

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться он всем говорит.

Кто болен-он капли предложит принять,

Тому, кто здоров-разрешит погулять.     (доктор)

 

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех  отвозить

по утрам на работу (водитель)

 

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!           (дирижёр)

 

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ... (Лётчик.)

 

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.    (парикмахер)

 

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.   (пекарь)

Скажи, кто так вкусно

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?      (повар)

 

С огнём бороться мы должны.

Мы – смелые работники.

С водою мы напарники,

Мы очень людям все нужны….

Так кто же мы?           (пожарники)

В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет.    (тренер)

 

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит вас.   (фотограф)

 

На полных трибунах крики и свист -

Мчится к воротам с мячом .. (Футболист.)

 

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!     (таксист)

Упражнение

1.

Назвать профессии на букву начинающиеся с вашей фамилии.

Упражнение

2.  Участники встают. Дается одна буква, дети

думают 15 сек, затем по порядку называют профессии. Кто не смог ответить, тот

садится.

Буква: Н, М, О. Определяем

победителя игры.

Упражнение

3.

«Волшебный мешочек».  Дети вытаскивают из

мешочка предмет (мелкие игрушки, болты, ручки и д.т) и называют профессии

которые связаны с данным предметом ( например: ручка – писатель, учитель,

бухгалтер и др)

“Кем

я хочу стать” -  рисование  (раскраска)

Итог: все профессии нужны, все профессии важны. Для

выбора будущей профессии каждый должен стараться больше узнать о ней.

Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придёт

время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете

найти своё место в этом мире. Может кто-то из вас станет учёным и изобретёт

машину времени или сможет найти вакцину от опасной болезни? А вдруг кто-то

отправится на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной? Есть среди

вас те, которые хорошо поют и танцуют и 

их будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов. А если вы

любите готовить, когда-нибудь будете шеф-поваром или откроете своё кафе. Как

хорошо помечтать! Правда  же? Но, не

забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайтесь искать

лёгких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого  пота.

И в заключении прочитаем на слайде вывод:

Прекрасных 

профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии –

Слава и честь!

 

 

Просмотров: 480


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст