«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Астрахан ауылының № 2 жалпы орта білім беретін  мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 села Астраханка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Спирты. Многоатомные спирты. Влияние алкоголя на организм человека

20.01.2017

                                                                                 

        

  План-конспек

 урока химии 11 класс

 

 

 

 

 

Тема

«Спирты.

Многоатомные спирты.

Влияние

алкоголя на организм человека».

 

Тип урока

Урок-исследование,

изучение нового материала, комбинированный урок.

 

Цели

1.Учащиеся  познакомятся с новым классом

кислородсодержащих органических веществ – спиртами. Узнают об их строении,

свойствах, применении.

2.Продолжат

формирование навыков проведения хим. эксперимента, умения анализировать,

делать выводы.

3.

Смогут активно обсудить влияние алкоголя на организм человека, формируя

диалогическое взаимодействие, умение аргументировать свою позицию, предлагать

оценку и самооценку.

4.Сформируют

представление о вреде алкоголя и алкоголизма, опасности привыкания организма

к алкоголю.

 

Результаты обучения

1.

Смогут составлять формулы одноатомных и многоатомных спиртов, составлять

уравнения реакций, характеризующие свойства спиртов.

2.

Закрепят практически знания о спиртах 

путем выполнения химического эксперимента.

 3. Смогут приводить аргументы в диспуте,

работать в группе и индивидуально.

 

 

Задания

Заранее

подготовленные учащимися вопросы по теме «Углеводороды». Индивидуальное

поливариантное экспресс-тестирование. 

Задания на флипчартах, для составления кластеров. Руководство для

выполнения эксперимента по работе со спиртами. Рефлексивный экран.

 

Оборудование

Интерактивная

доска, презентации. Растворы:  этанола,

глицерина, сульфата меди (II), щелочи.

Медная проволока, горелка, фарфоровая чашка, держатель. Фломастеры,

флипчарты, листочки для реф-лексии.

 

 

Время

Ход урока

Деятельность

учащихся

1 мин.

Приветствие.

Объявление темы урока, целей, задач.

 

Орг.

момент

5 мин.

Закрепление

темы «Углеводороды»  посредством

техники «карусель».

 

 

Актуализация

знаний,

Взаимообучение.

Коллективное

обсуждение вопросов.

5 мин.

Поливариантное

экспресс-тестирование по теме «Углеводороды» с последующей взаимопроверкой.

Индивидуальная

работа. Взаимооценивание.

5 мин.

Рассмотрение

новой темы. Задание:

  1. Заменить один атом  водорода в молекуле углеводорода на
  2. группу  -ОН. Взять первые четыре
  3. углеводорода гомологического ряда метана.
  4. Дать определение спиртов, вывести общую формулу
  5. одноатомных спиртов. Дать им название.

Разобрать

вместе с учителем понятие одноатомные и многоатомные спирты, вывести формулу

глицерина.

Развитие

навыков критического мышления,  умение

проанализировать и сделать вывод.

12 мин.

Разделение

на группы «Метанол», «Этанол», «Глицерин». Работа в группах – составление

кластеров по заданной теме. Отразить в кластерах формулу спирта, строение его

молекулы, свойства, применение.

Разработать

совместно с группами критерии кластеров.

Проблема: Исследовать физические свойства спирта и некоторые

химические свойства  с помощью

химических реакций.

 

Умение

работать в группах, анализировать, 

презентовать результат.

6 мин.

Презентация

результатов работы группы. Запись результатов в тетради. Формативное

оценивание.

Развитие

навыков публичных выступлений. Взаимооценивание.

 

4мин.

Презентация

«Влияние алкоголя на организм человека»

Привести аргументы «за»  и «против» 

использования спиртов.

5 мин.

Мини-диспут «Алкоголь приносит

человеку больше пользы или вреда»?

Умение вести диалог,

доказывать свою точку зрения.

 

 

 

1 мин.

Заполнение  рефлексивных стикеров:

1. На уроке я работал     активно/ пассивно

2. Своей работой на уроке

я     доволен/недоволен

3. Урок для меня

показался       коротким/длинным

4. За урок я       устал/не устал

5.  Материал урока мне     понятен/не понятен

 

Рефлексия

Самоанализ деятельности.

1 мин.

Выставление оценок, подведение

итогов урока, анализ выполнения целей урока, комментарии учителя.

Д/З: Прочитать темы в

учебнике, творческое задание: составить задачу, используя тему «Спирты и их

свойства»

 

Просмотров: 568


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст