Урок русского языка во втором классе на тему «Приставка»
Тема. Приставка.
. Цель : формирование представлений о приставке как значимой части слова, с помощью которой образуются новые слова, правописание приставок о, об-, до-, пожд-, в-, во-,с-.Планируемые результаты
Предметные: - на уроке ученик получит знания о приставке как значимой части слова;
- научится находить приставку среди других частей слова;
- образовывать новые слова с помощью приставки;
Учебник русский язык 2 класс, В.К.Павленко, Г.В.Клыпа, Алматықитап ,- 2013
Ход урока
1. Оргмомент. Психологический настрой
- Говорят, что «если человек за день не получал никаких знаний, значит день прошёл зря».
- Вы хотите, чтобы ваш день прошел зря?
Сейчас я начну учиться!
Я хочу учиться!
Я готов к работе!
Я работаю!
2. Оформление тетради
3. Чистописание: Оо Ии Ее
За ночь сильно пох..лодало. Утро настало м..розное. На окнах появились уд..вительные узоры. Они были похожи на л..дяной сад со сказочными цв..тами.
На какие орфограммы встретились слова с пропущенными буквами? Выпишите слова и подберите поверочные.
2..Повторение
а) Игра «Да - нет-ка».
Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».
- Слово состоит из предложений? – Нет
- Окончание – это изменяемая часть слова? – Да
- Корень – это главная часть слова? - Да
- Суффикс находится за корнем? – Да
- Суффикс – это часть речи? – Нет
- Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да
- Может ли слово быть без корня? – Нет
- Окончание служит для образования новых слов? – Нет
- У родственных слов одинаковый корень? – Да
- Мы выучили все части слова? – Нет
б) Назовите, все изученные части слова..
Повторение о корне слова и однокоренных словах.
- Докажите, почему одно из слов не будет родственным.
Гора, горе, горевать. Радостный, весёлый, радость.
Водный, водитель, вода Лес, лисий, лиса.
- Что называется корнем? Какие слова называются однокоренными?
Приведите примеры однокоренных слов.
Запись под диктовку.
Мы входим в лес. Подходим к высокой сосне. Переходим через овраг. Там колхозная ферма.
Обходим её - и снова в лес.
- Назовите слова, которые обозначают движение.
- Объясните значение слов. Найдите в этих словах общую часть. Выделите корень.
- Назовите ту часть слова, в зависимости от которой изменяется смысл однокоренных слов.
- Где стоит в слове эта часть? Как она называется?
- Назовите тему урока.
3. - Какие цели мы поставим перед собой?
Тема урока: Приставка – часть слова. Цели урока узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах;
образовывать слова с помощью приставок.
4.Работа по карточкам.
Вопросы:
- Что такое приставка?
Приставка – это ____________________
- Где находится? Находится
_______________________________
- Для чего служит? Служит
_________________________________
- Как обозначается?
Обозначается _______
2) Ответы на вопросы
3) Чтение правила в учебнике. С.104
Перед
корнем есть приставка,
Слитно
пишется она.
Ведь
при помощи приставки
Образуются
слова.
5.Физминутка
6. Первичное закрепление
Мы познакомились с новой частью слова – приставкой. Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове.
Возьмем слово находка.
- Что будем делать сначала?
(Подбирать однокоренные слова)
- ход, ходить поход, ходовой
- Далее? (Выделим корень: ход)
- А теперь? (То что перед корнем это приставка)
- Выделим её и назовем (на-).
У нас получился алгоритм «Как найти приставку»
Подбери однокоренные слова
Укажи (выдели) корень
Отметь часть слова перед корнем – приставку
Назови приставку
7. Самостоятельная работа с проверкой
Упр.278 с.104
Проверка. 1вар. называет приставки 1 ст., 2 вар.– 2 ст., 3 вар– 3 ст.
8. Встраивание нового материала в систему знаний.
Работа в парах.
1. Образуйте слова с приставками упр. 280
2. Составьте предложения с одним из слов.
9Рефлексия.
- Над какой темой мы работали? Что было трудно? Все ли мы узнали о приставках? Как вы думаете, что мы еще можем узнать о приставках?
10. Домашнее задание. С.105 упр.282
.