«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Астрахан ауылының № 2 жалпы орта білім беретін  мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 села Астраханка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок русского языка во втором классе на тему «Приставка»

08.04.2017

Урок русского языка во втором классе на тему «Приставка»

Тема.  Приставка.

. Цель : формирование представлений о приставке как значимой части слова, с помощью которой образуются новые слова, правописание приставок о, об-, до-, пожд-, в-, во-,с-.Планируемые результаты

 

Предметные: - на уроке ученик получит знания о приставке как значимой части слова;

- научится находить приставку среди других частей слова;

- образовывать новые слова с помощью приставки;

 

Учебник русский язык 2 класс, В.К.Павленко, Г.В.Клыпа, Алматықитап ,- 2013

 

Ход урока

 

1.  Оргмомент. Психологический настрой

- Говорят, что «если человек за день не получал никаких знаний, значит день прошёл зря».

- Вы хотите, чтобы ваш день прошел зря?

Сейчас я начну учиться!

Я хочу учиться!

Я готов к работе!

Я работаю!

2. Оформление тетради

3. Чистописание: Оо  Ии  Ее

За ночь сильно пох..лодало. Утро настало м..розное. На окнах появились уд..вительные узоры. Они были похожи на л..дяной сад со сказочными цв..тами.

На какие орфограммы  встретились слова с пропущенными буквами? Выпишите слова и подберите  поверочные.

 

2..Повторение

а) Игра «Да - нет-ка».

Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».

- Слово состоит из предложений? – Нет

- Окончание – это изменяемая часть слова? – Да

- Корень – это главная часть слова? - Да

- Суффикс находится за корнем? – Да

- Суффикс – это часть речи? – Нет

- Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да       

- Может ли слово быть без корня? – Нет

- Окончание служит для образования новых слов? – Нет

- У родственных слов одинаковый корень? – Да

- Мы выучили все части слова? – Нет

 б) Назовите, все изученные части слова..
Повторение о корне слова и однокоренных словах.
- Докажите, почему одно из слов не будет родственным.
Гора, горе, горевать. Радостный, весёлый, радость.
Водный, водитель, вода Лес, лисий, лиса.
- Что называется корнем? Какие слова называются однокоренными?

Приведите примеры однокоренных слов.

Запись под диктовку.

Мы входим в лес. Подходим к высокой сосне. Переходим через овраг. Там колхозная ферма.
Обходим её - и снова в лес.

- Назовите слова, которые обозначают движение.

- Объясните значение слов. Найдите в этих словах общую часть. Выделите корень.

- Назовите ту часть слова, в зависимости от которой изменяется смысл однокоренных слов.

- Где стоит в слове эта часть? Как она называется?

- Назовите тему урока.

3. - Какие цели мы поставим перед собой?

            Тема урока: Приставка – часть слова. Цели урока узнать, все о  приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах;

образовывать слова с помощью приставок.

4.Работа  по карточкам.

Вопросы:

- Что такое приставка?

Приставка – это ____________________

- Где находится? Находится

_______________________________

- Для чего служит? Служит

_________________________________

- Как обозначается?

Обозначается  _______

 

2) Ответы на  вопросы 

3) Чтение правила в учебнике. С.104

Перед

корнем есть приставка,

Слитно

пишется она.

Ведь

при помощи приставки

Образуются

слова.

 

5.Физминутка

6. Первичное закрепление        

Мы познакомились с новой частью слова – приставкой.  Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове.

 

Возьмем слово находка.

- Что будем делать сначала?

(Подбирать однокоренные слова)

- ход, ходить поход, ходовой

- Далее? (Выделим корень: ход)

- А теперь? (То что перед корнем это приставка)

- Выделим её и назовем (на-).

 

У нас получился алгоритм «Как найти приставку»

Подбери однокоренные слова

Укажи (выдели) корень

Отметь часть слова перед корнем – приставку

Назови приставку

 

7. Самостоятельная работа с проверкой

 

Упр.278 с.104

Проверка. 1вар.  называет приставки 1 ст., 2 вар.– 2 ст., 3 вар– 3 ст.

 

 

8. Встраивание нового материала в систему знаний.

Работа в парах.

1. Образуйте слова с приставками упр. 280

 2. Составьте предложения с одним из слов.

 

9Рефлексия.

- Над какой темой мы работали?  Что было трудно? Все ли мы узнали о приставках? Как вы думаете, что мы еще можем узнать о приставках?

 

10. Домашнее задание. С.105 упр.282

 

 

 

 

 

 

.

 

Просмотров: 388


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст