«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Астрахан ауылының № 2 жалпы орта білім беретін  мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 села Астраханка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок литературного чтения. 2 класс

15.04.2017

Урок  литературного 

чтения. 2 класс                                                                    

учитель: Мисенко Л.Н.

Тема: Г.А.Снегирев «Весной»

Цели:  познакомить с новым произведением, развивать

речь уч-ся, обогащать словарный запас , продолжить работу над формированием

навыков правильного осознанного чтения, умением анализировать произведение,

воспитание интереса к окружающей природе и желания ее защищать.

Ход урока

1.Психологический настрой.

2.Интеллектуальная разминка

Сегодня на уроке повторим жанры

устного народного творчества(на доске слова:

рассказ,сказка,небылица,стихотворение,считалка,басня и.т.д)

_Что из перечисленного относится

к устному народному творчеству?

а)дать определение небылицам и

перевертышам; какова их цель,

рассказать знакомые небылицы и

перевертыши

б)-А сейчас о каком жанре устного

народного тв-ва идет речь: это рифмованный стишок, состоящий из придуманных

слов, созвучий с подчеркнуто строгим соблюдением ритма. С их помощью  играющие делят роли в игре (считалки)

-Это краткое и мудрое изречение,

имеющее поучительный смысл (пословица)

-Составить пословицы (карточки) О

чем эти пословицы? (о труде)

-На уроках мы много трудимся. Для

чего? (чтобы многое знать, а будем много знать, значит будет легко в жизни)

3.Подготовка к восприятию новой

темы.

загадка о весне

«Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет»

-Мы работаем по большому разделу

«Весна-утро нового года». Какое стихотворение является эпиграфом к нему?

Прочитать.

-О каких признаках весны говорит

автор?

-Какие произведения понравились и

почему?(зачитать отрывки или сделать краткий пересказ)

-На какие три периода делим

весну? (слайды о весне)

4.Музыкальная физминутка.

5.Работа по теме урока.

Знакомство с рассказом «Весной»

стр.187-188

Цели при работе над произведением

(слайд)

Чтение произведения

-К какому жанру оно относится?

(рассказ)

Анализ рассказа «Весной»

-К какому периоду весны

относится?( к слайду подобрать предложения)

-Кого и что увидел автор в казахстанской

степи?

Выделение эпитетов-верблюжонок:

голубой,слабенький, слепой

-А верблюд? (работа в парах)

Описание жаворонка(выборочное

чтение,)Жаворонок-это птица-олицетворение,символ весны.

6.Защита проектов учеников класса

«Красная книга нашего Астраханского района»

7.Творческая работа: составление

картины к рассказу (из предметных картинок).

8.Закрепление.

Повторное чтение рассказа,

р/р:работа над пересказом.

Рубрика «Это интересно»(о

скорпионе и пауке-каракурте)-слайд

9.Рефлексия.

Дополнить предложения:

-На уроке я сегодня узнал …

-Было интересно…

-Было трудно…

-Я хочу еще узнать…

10. Д/з: стр.187-188, эссе «Моя

весна»

Просмотров: 348


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст