Урок литературного
чтения. 2 класс
учитель: Мисенко Л.Н.
Тема: Г.А.Снегирев «Весной»
Цели: познакомить с новым произведением, развивать
речь уч-ся, обогащать словарный запас , продолжить работу над формированием
навыков правильного осознанного чтения, умением анализировать произведение,
воспитание интереса к окружающей природе и желания ее защищать.
Ход урока
1.Психологический настрой.
2.Интеллектуальная разминка
Сегодня на уроке повторим жанры
устного народного творчества(на доске слова:
рассказ,сказка,небылица,стихотворение,считалка,басня и.т.д)
_Что из перечисленного относится
к устному народному творчеству?
а)дать определение небылицам и
перевертышам; какова их цель,
рассказать знакомые небылицы и
перевертыши
б)-А сейчас о каком жанре устного
народного тв-ва идет речь: это рифмованный стишок, состоящий из придуманных
слов, созвучий с подчеркнуто строгим соблюдением ритма. С их помощью играющие делят роли в игре (считалки)
-Это краткое и мудрое изречение,
имеющее поучительный смысл (пословица)
-Составить пословицы (карточки) О
чем эти пословицы? (о труде)
-На уроках мы много трудимся. Для
чего? (чтобы многое знать, а будем много знать, значит будет легко в жизни)
3.Подготовка к восприятию новой
темы.
загадка о весне
«Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет»
-Мы работаем по большому разделу
«Весна-утро нового года». Какое стихотворение является эпиграфом к нему?
Прочитать.
-О каких признаках весны говорит
автор?
-Какие произведения понравились и
почему?(зачитать отрывки или сделать краткий пересказ)
-На какие три периода делим
весну? (слайды о весне)
4.Музыкальная физминутка.
5.Работа по теме урока.
Знакомство с рассказом «Весной»
стр.187-188
Цели при работе над произведением
(слайд)
Чтение произведения
-К какому жанру оно относится?
(рассказ)
Анализ рассказа «Весной»
-К какому периоду весны
относится?( к слайду подобрать предложения)
-Кого и что увидел автор в казахстанской
степи?
Выделение эпитетов-верблюжонок:
голубой,слабенький, слепой
-А верблюд? (работа в парах)
Описание жаворонка(выборочное
чтение,)Жаворонок-это птица-олицетворение,символ весны.
6.Защита проектов учеников класса
«Красная книга нашего Астраханского района»
7.Творческая работа: составление
картины к рассказу (из предметных картинок).
8.Закрепление.
Повторное чтение рассказа,
р/р:работа над пересказом.
Рубрика «Это интересно»(о
скорпионе и пауке-каракурте)-слайд
9.Рефлексия.
Дополнить предложения:
-На уроке я сегодня узнал …
-Было интересно…
-Было трудно…
-Я хочу еще узнать…
10. Д/з: стр.187-188, эссе «Моя
весна»