План урока
самопознания
Школа - №2 Дата 10.02.2017г
Тема «Радуга настроения»
Ценность - внутренний покой Качество - честность
Педагог Сонгина Анастасия Анатольевна
Класс: 1 в
Цель: через
качества доброта, уважение, внимательное отношение раскрыть ценность «Любовь».
Задачи:
1.
раскрыть значение понятия «настроение человека»;
2.
развивать стремление к поддержанию хорошего настроения;
3.
воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как
залогу хорошего настроения.
Ресурсы: |
|
Ход урока: · Орг. Момент. Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте, наши уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем любимом уроке Самопознания. Мы надеемся, что общение с нами доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. А для того, чтобы наш урок прошёл особенно радостно и плодотворно, я предлагаю начать его с небольшого путешествия. ·
Позитивный настрой (концентрация на Свет). Звучит тихая музыка. - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. - Где вы побывали? - Что вы видели? Поделитесь. - Что вы почувствовали?
|
Анализ хода урока |
· Позитивное высказывание (цитата). Ребята, для того, чтобы вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь, я попрошу вас внимательно посмотреть на доску. Там записаны слова: стройка, строитель, настроение, построить. Внимательно прочитайте эти слова и попробуйте найти среди них лишнее. (Проводится работа над лексическим значением перечисленных слов и в результате делается вывод о том, что из всех данных слов выделяется слово настроение.) - Почему вы считаете, что это слово отличается от остальных? - Что можно строить? А настроение строить можно? - Выносим это слово в тему нашего урока Что такое настроенье? Где оно живёт? Как оно ложится спать? И как оно встаёт? И что же ему нравится? А что ему вредит? Кто же постарается – всё это объяснит? - Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы. 1. Что такое настроение? 2. Каким оно бывает? 3. От чего зависит настроение? 4. Как его исправить? 1) Что такое настроение? Настроение – это внутреннее душевное состояние человека. Каким бывает настроение? - Разобраться в том, каким бывает настроение, нам помогут наши гости –СМАЙЛИКИ. Давайте посмотрим на них и попытаемся определить их настроение. Какими словами вы можете его обозначить? (Весёлое, грустное, печальное, радостное, бодрое, отличное, тревожное, сердитое, унылое, спокойное, великолепное, весёлое, чудесное, тоскливое и т.д.) - А как вы догадались, у кого из них настроение хорошее, а у кого — плохое? (По выражению лица, мимике.) 3) От чего зависит настроение? - Подумайте и скажите, что может повлиять на настроение человека? Когда и от чего оно бывает хорошим? - А какие причины для радости есть у вас? Чему вы радуетесь? - Может ли меняться настроение? По каким причинам оно может испортиться?
Лучшее украшение жизни – хорошее настроение. А. М. Батиевский
Несколько раз проговорили позитивное высказывание все вместе, затем только девочки, а потом только мальчики.
- Как вы понимаете слова: «Лучшее украшение жизни – хорошее настроение»? - А как вы думаете, может ли настроение потеряться? Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и что из этого вышло, мы узнаем прочитав стих.
Потерялось настроение У моей сестренки Дженни Потерялось настроение. Утром, только Дженни встала, Настроение пропало. Перестала маму слушать, Бутерброд не хочет кушать. Закрывается руками, Заливается слезами. Ах, какое невезенье: Потерялось настроение! Кто же может нам сказать, Где теперь его искать? Вот пишу я объявление: «Потерялось настроение! Если кто его найдет, Пусть сестренке принесет». - Как вы понимаете слова «потерялось настроение»? - Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение? Нужно ли для этого писать объявление? Игра. - Давайте сейчас попробуем развеселить Дженни. Для этого сыграем в игру «Обезьяна в магазине зеркал». Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и встанет перед всем классом. Ему надо представить, что он обезьяна, которая случайно попала в магазин зеркал. А все остальные дети – это зеркала. А что зеркала делают? Правильно – повторяют все движения смотрящего в него человека. А что делает обезьяна? Конечно – кривляется и корчит рожи. Сейчас обезьянка начнет кривляться, а задача зеркал – в точности повторять все, что делает обезьянка. Затем мы выберем еще одну обезьянку. - Ну как? Весело было? - Думаю, что Дженни бы точно сразу развеселилась и ее настроение к ней бы вернулось. |
|
· Рассказывание истории (беседа). Подарок детям. Рассказывание истории. - Ребята, я вам приготовила подарок. Просмотр мультфильма «Просто так». - У кого из героев хорошее настроение? Кто выглядит жизнерадостно, а кто нет? - Как вы думаете, почему у ослика было плохое настроение? - Как получилось исправить плохое настроение у героев мультфильма? - А как они дарили друг другу букет цветов? (С любовью, с добротой, с улыбкой, от чистого сердца) - Потерял ли мальчик вместе с букетом и свое хорошее настроение? - Поделившись хорошим настроением, вы его не только не теряете, но и приумножаете. - Когда у вас бывает хорошее настроение? - А бывает ли у вас плохое настроение? Когда? - Что вы делаете, чтобы поднять настроение себе или другому человеку, например, другу? - Нужно стараться всегда и во всем искать только положительные моменты, не обижаться на друзей, и самим никого не обижать. - Как называют человека, у которого всегда хорошее настроение, того, кто умеет радоваться жизни? (жизнерадостным) |
|
· Творческая деятельность, групповая работа. - Посмотрите на полянку. Чего не хватает? (цветов) - Ребята, давайте украсим нашу полянку цветами настроения. Ведь настроение может быть такое же разноцветное, как радуга. - Я предлагаю вам подумать и найти цвет для своего настроения. Для этого вы выбираете лепесток того цвета, которого у вас настроение сейчас, и приклеиваете к серединке. У каждой группы должен получиться цветок из 4 лепестков.
Далее дети презентуют свои работы и рассказывают, почему они выбрали данные цвета для своего настроения.
- Какие цвета вы выбрали для своего настроения? Почему?
|
|
· Групповое пение. «Улыбка» От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснется Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется И тогда наверняка вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке С голубого ручейка начинается река Ну а дружба начинается с улыбки С голубого ручейка начинается река Ну а дружба начинается с улыбки От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши И тогда наверняка вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке С голубого ручейка начинается река Ну а дружба начинается с улыбки С голубого ручейка начинается река Ну а дружба начинается с улыбки От улыбки станет всем теплей И слону и даже маленькой улитке Так пускай повсюду на земле Будто лампочки включаются улыбки И тогда наверняка вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке С голубого ручейка начинается река Ну а дружба начинается с улыбки С голубого ручейка начинается река Ну а дружба начинается с улыбки И тогда наверняка вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке С голубого ручейка начинается река Ну а дружба начинается с улыбки С голубого ручейка начинается река Ну а дружба начинается с улыбки |
Исполнение песни под аудиозапись |
· Домашнее задание. Задание по тетрадке страница
|
|
· Заключительная минута тишины. Сядьте, пожалуйста, удобно, можно закрыть глаза. Проверьте, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении. Расслабьтесь, делая выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Представьте, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и покоем. Откройте глаза. |