«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Астрахан ауылының № 2 жалпы орта білім беретін  мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 села Астраханка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Радуга настроения. Урок самопознания

18.08.2017

План урока

самопознания

Школа - №2 Дата 10.02.2017г

Тема «Радуга настроения»

Ценность - внутренний покой Качество - честность

Педагог Сонгина Анастасия Анатольевна

Класс: 1 в

Цель: через

качества доброта, уважение, внимательное отношение раскрыть ценность «Любовь».

Задачи:

1.

раскрыть значение понятия «настроение человека»;

2.

развивать стремление к поддержанию хорошего настроения;

3.

воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как

залогу хорошего настроения.

 

Ресурсы:

 

Ход урока:

·        

Орг. Момент.  Доброе утро, дорогие

ребята! Здравствуйте, наши уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на

нашем любимом уроке Самопознания. Мы надеемся, что общение с нами доставит

вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. А

для того, чтобы наш урок прошёл особенно радостно и плодотворно, я предлагаю

начать его с небольшого  путешествия.

·        

 

Позитивный настрой (концентрация на Свет). 

Звучит тихая музыка. 

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не

скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в

середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света

бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает

прекрасный цветок, свежий и чистый. 

Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится

сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются

светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и

будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и

освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения

добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 

Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и

только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только

хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть

только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась

светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела,

распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным,

учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное

непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет

распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое

повсюду... Посылайте свет во все уголки уголки Вселенной. Мысленно скажите:

«Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом

состоянии Света, Любви, Покоя... 

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная

Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

- Где вы побывали?

- Что вы видели? Поделитесь.

- Что вы почувствовали?

 

 

Анализ хода

урока

·        

Позитивное высказывание (цитата).

 Ребята,

для того, чтобы вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь, я попрошу вас

внимательно посмотреть на доску. Там записаны слова: стройка, строитель,

настроение, построить.

Внимательно прочитайте эти слова и попробуйте найти среди них

лишнее. (Проводится работа над лексическим значением перечисленных слов и в

результате делается вывод о том, что из всех данных слов выделяется слово

настроение.)

- Почему вы считаете, что это слово отличается от остальных?

- Что можно строить? А настроение строить можно?

- Выносим это слово в тему нашего урока

 Что такое настроенье? Где

оно живёт?

Как оно ложится спать? И как оно встаёт?

И что же ему нравится? А что ему вредит?

Кто же постарается – всё это объяснит?

- Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти

вопросы.

1. Что такое настроение?

2. Каким оно бывает?

3. От

чего зависит настроение?

4. Как его исправить?

1) Что такое настроение?

Настроение – это внутреннее душевное состояние человека.

 Каким бывает настроение?

- Разобраться в том, каким бывает настроение, нам помогут наши

гости –СМАЙЛИКИ. Давайте посмотрим на них и попытаемся определить их

настроение.

Какими словами вы можете его обозначить? (Весёлое, грустное,

печальное, радостное, бодрое, отличное, тревожное, сердитое, унылое,

спокойное, великолепное, весёлое, чудесное, тоскливое и т.д.)

- А как вы догадались, у кого из них настро­ение хорошее, а у

кого — плохое? (По выражению лица, мимике.)

3) От чего зависит настроение?

- Подумайте и скажите, что может повлиять на настроение

человека? Когда и от чего оно бывает хорошим?

- А какие причины для радости есть у вас? Чему вы радуетесь?

- Может ли меняться настроение? По каким причинам оно может

испортиться?

 

Лучшее украшение жизни – хорошее настроение.

А. М. Батиевский

 

Несколько раз проговорили позитивное высказывание все вместе, затем

только девочки, а потом только мальчики.

 

- Как вы понимаете слова: «Лучшее украшение жизни – хорошее настроение»?

- А как вы думаете, может ли настроение

потеряться?

Может. Как у девочки Дженни. А вот как это

случилось и что из этого вышло, мы узнаем прочитав стих.

                                                        

                     Потерялось

настроение


У моей сестренки Дженни

Потерялось настроение.

Утром, только Дженни встала,

Настроение пропало.

Перестала маму слушать,

Бутерброд не хочет кушать.

Закрывается руками,

Заливается слезами.

Ах, какое невезенье:

Потерялось настроение!

Кто же может нам сказать,

Где теперь его искать?

Вот пишу я объявление:

«Потерялось настроение!

Если кто его найдет,

Пусть сестренке принесет».


- Как вы понимаете слова «потерялось

настроение»?

- Как помочь Дженни вернуть свое хорошее

настроение? Нужно ли для этого писать объявление?

Игра.

- Давайте сейчас попробуем развеселить Дженни.

Для этого сыграем в игру «Обезьяна в магазине зеркал». Сейчас кто-нибудь из

вас выйдет и встанет перед всем классом. Ему надо представить, что он

обезьяна, которая случайно попала в магазин зеркал. А все остальные дети –

это зеркала. А что зеркала делают? Правильно – повторяют все движения

смотрящего в него человека. А что делает обезьяна? Конечно – кривляется и

корчит рожи. Сейчас обезьянка начнет кривляться, а задача зеркал – в точности

повторять все, что делает обезьянка. Затем мы выберем еще одну обезьянку.

- Ну как? Весело было?

- Думаю, что Дженни бы точно сразу

развеселилась и ее настроение к ней бы вернулось.

·        

Рассказывание истории (беседа).

Подарок детям. Рассказывание истории.

- Ребята,

я вам приготовила подарок.

Просмотр

мультфильма «Просто так».

- У кого из героев хорошее настроение? Кто выглядит

жизнерадостно, а кто нет?

- Как вы думаете, почему у ослика было плохое настроение?

- Как получилось исправить плохое настроение у героев

мультфильма?

- А как они дарили друг другу букет цветов? (С любовью, с

добротой, с улыбкой, от чистого сердца)

- Потерял ли мальчик вместе с букетом и свое хорошее настроение?

- Поделившись хорошим настроением, вы его не только не теряете,

но и приумножаете.

- Когда у вас бывает хорошее настроение?

- А бывает ли у вас плохое настроение? Когда?

- Что вы делаете, чтобы поднять настроение себе или другому

человеку, например, другу?

- Нужно стараться всегда и во всем искать только положительные

моменты, не обижаться на друзей, и самим никого не обижать.

- Как называют человека, у которого всегда хорошее настроение,

того, кто умеет радоваться жизни? (жизнерадостным)

·        

Творческая деятельность, групповая

работа.

- Посмотрите на полянку. Чего не хватает? (цветов)

- Ребята, давайте украсим нашу полянку цветами настроения. Ведь

настроение может быть такое же разноцветное, как радуга.

- Я предлагаю вам подумать и найти цвет для своего настроения.

Для этого вы выбираете лепесток того цвета, которого у вас настроение сейчас,

и приклеиваете к серединке. У каждой группы должен получиться цветок из 4

лепестков.

 

Далее дети презентуют свои работы и рассказывают, почему они

выбрали данные цвета для своего настроения.

 

- Какие цвета вы выбрали для своего настроения? Почему?

 

·        

Групповое пение. «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

Исполнение песни под аудиозапись

·        

Домашнее задание.

Задание по тетрадке страница

 

·        

Заключительная минута тишины.

Сядьте, пожалуйста, удобно, можно закрыть глаза. Проверьте, чтобы спина

была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении. Расслабьтесь,

делая выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию.

Представьте, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас

счастьем, любовью и покоем. Откройте глаза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 5539


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст