Анализ
воспитательной работы
Астраханской средней школы № 2
за 1 полугодие 2017 – 2018 учебного года
Тема
воспитательной работы нашей школы – формирование личности, способной к
творческому самовыражению, к активной жизненной позиции, национального
самосознания, патриотизма, устойчивых нравственных идеалов.
Задачи:
формирование устойчивой мотивации к учению, гражданско-патриотического
сознания, совершенствования нравственных качеств личности; способствование
развитию творческой индивидуальности учащихся через органы ученического
самоуправления и систему дополнительного образования школы; совершенствование
оздоровительной работы с учащимися и привития навыков здорового образа жизни,
развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного
общения; совершенствование системы семейного воспитания, повышение
ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая
защита личности ребенка.
Основные
направления воспитательной работы
является воспитание гражданственности, патриотизма, социальной
ответственности и компетентности, уважение к правам, свободам и обязанностям
человека. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического осознания,
воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни,
подготовка к сознательному выбору профессии. Формирование ценностного отношения
к семье, здоровью, ЗОЖ. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей
среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
этических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры. Приоритетным
направлением является «воспитание нравственных чувств, убеждений и этического
сознания».
Так, в рамках неразрывно связанных
гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в течение текущего
учебного года были проведены различные мероприятия, посвященные Дню знаний, Дню
Первого Президента, Дню Независимости РК, принятие учащихся в ряды РЕДЮО «Жас
Улан». Это, прежде всего, тематические классные часы в форме беседы и дебатов,
круглого стола и конкурса, путешествия и викторины, выставки рисунков и
плакатов, конкурсы сочинений, утренники и линейки, праздничные концерты и
шествия, различные акции и флэшмоб «Дорогой товарищ водитель!». Классные часы
на тему «Рухани жанғыру»
Все эти
мероприятия способствовали формированию активной гражданской позиции учащихся,
толерантности, межкультурной, межнациональной компетенции, а также развитию
гуманистического мировоззрения, осознанию своих прав и прав других людей,
позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.
В направлении
экологического воспитания в течение года также проводились тематические
классные часы в 1 – 11 классах по темам «Берегите Землю», «Земля- наш общий
дом», «Природа не прощает ошибок» и т.д. Традиционно школьники и педагоги
принимали участие в акциях «Чистый дом», «Тысяча добрых дел». Каждый год в
нашей школе проходит конкурс на самый озелененный кабинет и лучший классный
уголок, мониторинг на самый экологически активный класс. Ученики среднего и
старшего звена принимают участие в субботниках по уборке территории школы и
прилегающих к ней участков. На уроках технологии учащиеся также убирали
прошлогоднюю листву, вскапывали и засевали цветочные клумбы.
Большое
значение в воспитании подрастающего поколения имеет работа по профориентации, в
рамках которой у нас также проводились тематические классные часы и встречи с
представителями различных колледжей и ВУЗов, дети отвечали на вопросы
анкетирования, проводимого школьными психологами. В кабинете психолога
Сандыбаевой Р.Д. традиционно размещен профориентационный стенд, на котором
размещены листовки и плакаты учебных заведений г.Астана и Акмолинской области.
Школьники с экскурсиями посещают РОВД и пожарную часть. Также в рамках
направления экскурсионно-туристической работы в течение учебного года школьники
вместе с классными руководителями неоднократно посещали Астраханский
историко-краеведческий музей, пожарную часть, парк отдыха.
Нами
проводится работа и в направлении формирования личности, стремящейся к
здоровому образу жизни и компетентной в вопросах ОБЖ. Педагоги и школьники
всегда принимают участие в различных спортивных соревнованиях, посвященных Всемирному
дню борьбы со СПИДом, Дню здоровья и Дню Независимости РК, а также другим знаменательным
датам текущего года, тематическим месячникам и декадникам. У нас функционируют
секции настольного тенниса, баскетбола и волейбола, на школьной спортивной
площадке проходили школьные и районные соревнования по футболу и семейные
старты. Учителя физкультуры и начальных классов используют различные
нестандартные формы работы, что, конечно же, повышает интерес детей к
спортивной внеклассной работе и как результат – увеличение количества призовых
мест в областных и районных турнирах и состязаниях. Кроме того, в школе
организовано горячее и буфетное питание, в столовой имеется стенд с
размещенными на нем материалами, пропагандирующими здоровое и рациональное
питание.
К пропаганде
здорового образа жизни относятся и многочисленные мероприятия по профилактике
вредных привычек, разъяснительная работа в рамках борьбы с ВИЧ-инфекцией,
туберкулезом и другими опасными заболеваниями. Школьным медработником
организуются встречи с специалистами Астраханской ЦРБ, так в текущем полугодии
для встреч и бесед с детьми приглашались врач-гинеколог и специалист СЭС,
фтизиатр. В ходе профилактического разъяснения ученикам были продемонстрированы
видеоролики об опасности туберкулеза и вреде курения, розданы листовки и
буклеты. Также традиционно школьники проходили медосмотр, старшеклассники
отвечали на вопросы анкетирования. Детей, состоящих на учете в наркологическом
диспансере нет. Наши психологи также проводили различные тренинги и
консультации, посвященные пропаганде ЗОЖ.
В направлении
профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и правового
воспитания всеми классными руководителями 1 – 11классов проводится
разъяснительная работа по правовому всеобучу, тематические классные часы и
мероприятия в рамках правовой декады, декадника «Право на счастливое детство».
Дети и педагоги с экскурсиями посещают Астраханский РОВД, участвуют во встречах
с инспекторами по делам несовершеннолетних. Кроме того, администрацией и
социальным педагогом регулярно проводятся заседания Совета профилактики, на
которых рассматриваются вопросы плохой успеваемости и случаи нарушения
дисциплины учащимися школы. Ученики, состоящие на внутришкольном учете, активно
вовлекаются в подготовку и проведение
различных внеклассных мероприятий, посещают спортивные секции. Вопросы
правового воспитания и ответственности несовершеннолетних, предупреждения их
асоциального поведения также обсуждаются на родительских собраниях и беседах с
приглашением школьных психологов и работников правоохранительных органов,
еженедельно на совещаниях при директоре подводятся итоги посещаемости и
выясняются причины отсутствия детей. Администрацией школы совместно с классными
руководителями, психологами и социальным педагогом выясняются причины
девиантного поведения детей, ведутся дневники наблюдения за каждым учащимся,
стоящим на внутришкольном учете.
Основой
воспитательной работы школы, конечно же, является семья, формирующая
индивидуальность ребенка. И только сотрудничество и активная помощь
обеспечивают главную функцию воспитательной системы – развитость и целостность
личности. В рамках направления работы с родителями в нашей школе организуются
консультации, проводятся классные и общешкольные родительские собрания, общественные
слушания, родители постоянно вовлекаются в подготовку и проведение различных
внеклассных мероприятий. В соответствии с современными требованиями при
проведении встреч с родителями используются различные формы работы, среди
которых тренинги и круглые столы, конференции, применяется ИКТ. Свой вклад в
воспитательную работу вносят и классные руководители, профессиональное
мастерство которых и кропотливый анализ результатов работы позволяет эффективно
решать все поставленные задачи. Контроль за деятельностью всех классных
руководителей осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля и
планом работы методического объединения.
Значимую
помощь в решении вопросов воспитательной работы оказывает школьная
психолого-педагогическая служба, в состав которой входят школьные психологи и
соц.педагог, классные руководители. К основным направлениям работы относятся
коррекционно-развивающая и консультативно-просветительская, диагностическая и
экспертная, организационно-методическая работа. В течение учебного года
психологи Плеханова И.Л. и Сандыбаева Р.Д. проводили анкетирование и
тестирование учащихся, консультации и беседы, организовывали семинары и
тренинги для родителей, участвовали в проведении внеклассных мероприятий и
родительских собраний, классных часов. Ими были проведены конференции для
родителей первоклассников и учащихся одиннадцатого класса по психологической
подготовке выпускников к сдаче ЕНТ.
Все направления
воспитательной работы дополняют друг друга, в ходе проведения мероприятий
достигнуты следующие результаты:
- у школьников
сформированы представления о базовых национальных ценностях современного
казахстанского общества;
- они активно
включены в активную творческую деятельность ученического самоуправления,
ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- повышается
профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к
самообразованию, что увеличивает эффективность воспитательной работы в классах;
-
разрабатывается и реализовывается система работы школы по повышению
педагогической культуры родителей (законных представителей).
- максимальное количество учащихся охвачено
системой дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях
направлена на повышение мотивации личности к творчеству и познанию;
профилактика правонарушений.
Зам.директора
по ВР: Ахметова Г.К.
Путинцева
В.С.