Информация по итогам проведения недели математики, физики и информатики в 2017-2018 учебном году.
Цели проведения недели:
· Привитие интереса к изучению предмета;
· Расширение рамок учебника;
· Популяризация знаний в области математики, физики и информатики;
· Способствование проявлению и развитию тех или иных наклонностей учащихся, их творческих способностей;
· Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение уроков и внеклассных мероприятий.
С 15 по 19января 2018 года в рамках плана методической работы с целью повышения профессиональной компетентности учителей,
а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя методического объединения учителей математики,
физики и информатики. Проведению недели математики предшествовала серьёзная подготовительная работа. Для её проведения использовались различные формы:
уроки, викторины, конкурсы компьютерных рисунков, творческих работ, стенгазет. Накануне был вывешен план мероприятий, с которым все учащиеся могли
ознакомиться заранее.
Одним из принципов проведения Недели математики является участие всех детей всех классов в мероприятиях Недели. Для всех классов прошли традиционные мероприятия Недели,
в которых был реализован еще один принцип проведения Недели математики: проигравших в Неделе нет, есть только победители – те, кто играет, знает и
открывает для себя новое в математике.
В ходе предметной недели были проведены уроки и внеклассные мероприятия, на которых учителя представили свою работу по проблеме: «Использование современных образовательных и информационных технологий в обучении математики, физики и информатики».
Девизом предметной недели стали такие строки:
«Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным».
Б. Паскаль
Началась предметная неделя с оформления высказываниями выдающихся людей о математике:
В конкурсе «Лучшая рабочая тетрадь» стали победители:
Фукс Людмила 11 «а» класс
Обгольц Никита 11 «б» класс
Горбунова Лина 9 «а»
Карпенко Кристина 9 «б»
Джазина Ясмин 11 «б»
Яранова Лера 8 «б»
Вотчель Вика 8 «а»
Ерсеитова Дарина 11 «б»
Ахметов Сакен 10 «а»
Щербинин Никита 10 «б»
Математика – наука серьёзная. И если есть возможность внести в её изучение элемент игры, то это необходимо делать.
Галинава Л.Б и Массон А.И. провели внеклассное мероприятие «Интеллектуальная игра по математике» для учащихся 6-х
классов (приняли участие 25 человек) ,где учащиеся выступали в группах.
В 11 «а» и 11 «б» классах было проведёна математическая викторина «Математика с улыбкой» (учитель Карпенко
Е.В.). Дети с большим азартом отвечали на вопросы. Класс разбит на команды, выбирались капитаны. За правильный ответ команда получала 5 баллов, за ответ
чужой команды – 3 балла. В игре 5 конкурсов: «Геометрические слова», «Игра в прятки», «Конкурс капитанов», «Числовой текст», «Сказка ложь да в ней
намёк». Целью этого мероприятия была: активизация познавательной деятельности учащихся, расширения кругозора
учащихся. Для 7 и 9 классов также проведено внеклассное мероприятие по физике (учитель Каримова А.Х.) «Физическое
ассорти» мероприятие проведено в виде игры. В 9 «б» классе ребята под руководством Зелинской О.М .
провели игру «Своя игра». На уроках 10 «а» и 10 «б» классах продолжилось знакомство учащихся с фрагментами истории математики,
были заслушаны доклады «Великие математики древности», сведения из истории повышают интерес учащихся к изучению
математики . Ознакомление с историческими фактами расширяет кругозор учащихся и повышает их общую культуру, помогает лучше понять роль математики в современном
обществе : доклад «Значение математики в жизни». Развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности
подтверждает доклад «Математические казусы», «Занимательные задачи по математике».
Для учащихся 9-х классов(учитель Джангельдинова.М.З.) проведено внеклассное мероприятие «Где логика», где использовался видеоролик для работы в команде, где использовалось самостоятельная работа учащихся, словесно – наглядно – практическая работа. Все поставленные задачи реализованы.
Были даны открытые уроки учителями математики и информатики: Массон А.И., Карпенко Е.В., Каримова А.Х , Джангельдинова М.З., Галинова
Л.Б. (согласно плану недели) Для достижения поставленной задачи учителя использовали мультимедийный проектор, была
представлена презентация в виде слайд-шоу, что способствует поддержке интереса у учащихся на протяжении всего урока. На уроке была создана творческая
атмосфера, способствующая созданию условий для эффективного усвоения программного материала и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Разные виды задач, использование раздаточного материала позволяли детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, снижая утомляемость, и
поддерживать интерес на протяжении всего часа. Все учителя применяли информационные технологии, также стремились воспитать умение работать в коллективе , учили выслушивать товарищей, адекватно реагировать на полученные результаты
Методическое объединение учителей математики каждый год стремится привнести в проведение Недели что-то новое, необычное, такое, что еще больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия Недели незабываемыми. Если ученику интересно мероприятие, то не нужно делать мероприятие обязательным, поэтому многие конкурсы и игры прошли
только для тех, кто по-настоящему интересуется математикой, развитием своего интеллекта и математических умений.
Анализируя итоги проведения недели математики физики и информатики, можно сделать следующие выводы:
· В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили творческую активность все учителя нашего МО.
· Предметная неделя была спланирована и подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике, физике и информатики.
· В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.
Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты. Все запланированные мероприятия были проведены учителями на должном уровне, поэтому проведение данной предметной недели считать удовлетворительным.