«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Астрахан ауылының № 2 жалпы орта білім беретін  мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 села Астраханка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Информация по итогам проведения недели математики, физики и информатики в 2017-2018 учебном году.

30.01.2018

Информация по итогам проведения недели математики, физики  и информатики в 2017-2018 учебном году.

Цели проведения недели:

·        Привитие интереса к изучению предмета;

·        Расширение рамок учебника;

·        Популяризация знаний в области математики, физики  и информатики;

·        Способствование проявлению и развитию тех или иных наклонностей учащихся, их творческих способностей;

·        Совершенствование профессио­нального мастерства педагогов че­рез подготовку, организацию и про­ведение уроков и вне­классных мероприятий.

 С 15  по 19января  2018 года в рамках плана методической работы с целью повышения профессиональной компетентности учителей,

а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя методического объединения учителей математики,

физики и информатики. Проведению недели математики предшествовала серьёзная подготовительная работа. Для её проведения использовались различные формы:

  уроки, викторины, конкурсы компьютерных рисунков, творческих работ, стенгазет. Накануне был вывешен план мероприятий, с которым все учащиеся могли

ознакомиться заранее.

Одним из принципов проведения Недели математики является участие всех детей всех классов в мероприятиях Недели. Для всех классов прошли традиционные мероприятия Недели,

в которых был реализован еще один принцип проведения Недели математики: проигравших в Неделе нет, есть только победители – те, кто играет, знает и

открывает для себя новое в математике.

 В ходе предметной недели были проведены   уроки и внеклассные мероприятия, на которых учителя представили свою работу по проблеме: «Использование современных образовательных и информационных технологий в обучении математики, физики и информатики».

Девизом предметной недели стали такие строки:

«Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев

делать его немного занимательным».

 Б. Паскаль

Началась  предметная неделя с оформления высказываниями выдающихся людей о математике:

В конкурсе «Лучшая рабочая тетрадь» стали победители:

 

Фукс Людмила    11 «а» класс

                 

Обгольц   Никита       11 «б» класс

    

Горбунова  Лина       9 «а»

    

Карпенко Кристина   9 «б»

    

Джазина Ясмин          11 «б»

Яранова  Лера         8 «б»

    

Вотчель  Вика          8 «а»

    

Ерсеитова Дарина   11 «б»

    

Ахметов Сакен     10 «а»                  

Щербинин Никита    10 «б»

                 

 

Математика – наука серьёзная. И если есть возможность внести в её изучение элемент игры, то  это необходимо делать.

Галинава Л.Б и Массон А.И. провели внеклассное мероприятие «Интеллектуальная игра по математике» для учащихся 6-х

классов (приняли участие 25 человек) ,где учащиеся выступали в группах.

 В 11 «а» и 11 «б» классах было проведёна математическая викторина «Математика с улыбкой» (учитель Карпенко

Е.В.). Дети с большим азартом отвечали на вопросы. Класс разбит на команды, выбирались капитаны. За правильный ответ команда получала 5 баллов, за ответ

чужой команды – 3 балла. В игре 5 конкурсов: «Геометрические слова», «Игра в прятки», «Конкурс капитанов»,  «Числовой текст», «Сказка ложь да в ней

намёк».  Целью этого мероприятия была: активизация познавательной деятельности учащихся, расширения кругозора

учащихся.  Для 7 и 9 классов также проведено внеклассное мероприятие по физике (учитель Каримова А.Х.) «Физическое

ассорти» мероприятие проведено в виде игры. В 9 «б»  классе ребята под руководством Зелинской О.М .

провели игру «Своя игра». На уроках 10 «а» и 10 «б»  классах  продолжилось знакомство учащихся с фрагментами истории математики,

были заслушаны доклады  «Великие математики древности», сведения из истории повышают интерес учащихся к изучению

математики . Ознакомление с историческими фактами расширяет кругозор учащихся и повышает их общую культуру, помогает лучше понять роль математики в современном

обществе :  доклад «Значение математики в жизни». Развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности

подтверждает доклад «Математические казусы», «Занимательные задачи по математике».

Для учащихся 9-х классов(учитель Джангельдинова.М.З.) проведено внеклассное мероприятие «Где логика», где использовался видеоролик для работы в команде, где использовалось самостоятельная работа учащихся, словесно – наглядно – практическая работа. Все поставленные задачи реализованы.

Были даны открытые уроки учителями математики и информатики: Массон А.И., Карпенко Е.В.,  Каримова А.Х , Джангельдинова М.З., Галинова

Л.Б. (согласно плану недели) Для достижения поставленной задачи учителя использовали  мультимедийный   проектор, была

представлена презентация в виде слайд-шоу, что способствует поддержке интереса у учащихся на протяжении всего урока. На уроке была создана творческая

атмосфера, способствующая созданию условий для эффективного усвоения программного материала и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Разные виды задач, использование раздаточного материала позволяли детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, снижая утомляемость, и

поддерживать интерес на протяжении всего часа. Все учителя   применяли информационные технологии, также стремились  воспитать умение работать в  коллективе , учили  выслушивать товарищей, адекватно реагировать на полученные результаты

Методическое объединение учителей математики каждый год стремится привнести в проведение Недели что-то новое, необычное, такое, что еще больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия Недели незабываемыми. Если ученику интересно мероприятие, то не нужно делать мероприятие обязательным, поэтому многие конкурсы и игры прошли

только для тех, кто по-настоящему интересуется математикой, развитием своего интеллекта и математических умений.

Анализируя итоги проведения недели математики физики и информатики, можно сделать следующие выводы:

·        В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили   творческую активность все учителя нашего МО.

·        Предметная неделя была спланирована и подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике, физике и информатики.

·        В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся. Все проведённые мероприятия вызвали  живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты. Все запланированные мероприятия были проведены учителями на должном уровне, поэтому проведение данной предметной недели считать удовлетворительным.

Просмотров: 419


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст