«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Астрахан ауылының № 2 жалпы орта білім беретін  мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 села Астраханка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Общечеловеческие ценности-основа семейного воспитания

08.06.2018

Родительское собрание Дата: 18.05.2018 год

Тема: «Общечеловеческие ценности-основа семейного воспитания»

Учитель:Хохрякова Г.В.

 

Цель: Расширение представления об общечеловеческих

ценностях как основе семейного воспитания

Задачи:

1. Рассмотреть психолого-педагогические

основы программы нравственно-духовного образования «Самопознания»

2.Раскрыть значение 5

общечеловеческих ценностей


3. Воспитывать у родителей понимание необходимости привития нравственных

качеств юного поколения, их приоритетности в жизни каждого человека

 

План собрания:

1.Психолого-педагогические

основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

 

2.Аксиологические основы

программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

 

3.Роль родителей

в воспитании детей.

Ход собрания

1.

«Надо возродить этику жизни взамен тех условностей

«цивилизованного этикета», которыми так долго обходились мы, беспамятные дети

ХХ века. Ведь народ из покон веков владел и пользовался этими ценностями…,

черпал воду из хрустального родника духовности. Но в бурном ритмепоследних

десятилетий путь к своим истокам наши современники попросту забыли. И я

убеждена, что поиск этой дороги к роднику с хрустальным источником Духовности

–задача из задач для каждого… или если хотите, назовите ее дорогой к Храму

знаний о человеке. Познать себя – должен каждый»

С.А.Назарбаева-автор

проекта нравственно-духовного образования «Самопознание».

В

школах Казахстана введен предмет Самопознание. Автором предмета духовного и

нравственного развития детей является первая леди Казахстана Сара Алпысовна

Назарбаева.

Принципы программы нравственно

–духовного образования «Самопознания»

1.

Принцип выявления нравственно- духовной природы человека

2.

Принцип общечеловеческих ценностей

3.

Принцип Любви

4.

Принцип ненасилия

5.

Принцип единства мысли, слова и дела

6.

Принцип социального взаимодействия

7.

Принцип национального наследия

8.

Принцип вдохновленного творчества 

Условия преподавания предмета

самопознание

-

Создание атмосферы любви, доверия, творческого самораскрытия, создание условий

для самоисследования, развитие интуитивного постижения себя и мира;

-

Необходимость использования только позитивных и гуманных методов в процессе

нравственно-духовного образования;

-

Интеграция нравственно-духовного образования в целостный педагогический процесс

школы.

Гуманная

педагогика (отрывок видео «Гуманная педагогика Ш. Амонашвили»

Основными

постулатами гуманного педагогического мышления являются:

-

вера в возможности ребенка;

-

раскрытие самобытной природы в ребенке;

- уважение

и утверждение его личности;

-

направление его на служение добру и справедливости.

2.

 Урок строится на абсолютных (вечных)

общечеловеческих ценностях. Эти ценности включают в себя и природные и

приобретенные ценности, которые при рассмотрении через призму общечеловеческих

ценностей становятся качествами человека. Выявление общечеловеческие ценностей

ведет к проявлению добродетелей.

5

общечеловеческих ценностей

Истина

(правдивость в мыслях, словах, действиях)

 Праведное поведение (правильное поведение;

единство мысли, слова, действия)

 Покой (внутреннее спокойствие)

 Любовь (ко всему живому)

 Ненасилие (не причинение вреда ни в мыслях, ни

словом, ни действием).

Все

ценности личности определенным образом иерархизированы: одни имеют большую

значимость для личности, другие - меньшую.

Развитие

в себе общечеловеческих ценностей это само по себе уже образование. Любого, кто

старается, как следует, понять общечеловеческие ценности: истину, праведное

поведение, мир, любовь, ненасилие, кто применяет эти ценности на практике и

распространяет их с усердием и искренностью, уже можно назвать по-настоящему

образованным человеком

Учитель

самопознания не учит, не предлагает знания в готовом виде, он лишь направляет

вектор развития учащегося от изучения внешнего мира на открытие бесконечной

красоты своего внутреннего мира;

Открыв

свой внутренний мир и встав на путь осознанного развития, учащийся сам откроет

все необходимые ему знания и внутренний голос совести станет его вечным

духовным учителем

 

3.

 Особый вклад в развитие нравственных качеств

подростка вносят родители. Именно в семье закладываются основы характера и

морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и

склонностей подрастающего поколения

Сегодня

мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем простую, но очень значимую тему. И

мне хотелось бы начать наше собрание с небольшой разминки. Я называю слово, а

ваша задача подобрать 10 существительных, которые у вас ассоциируются с этим

словом.

 Слово «СЕМЬЯ» (группы приводят свои слова-ассоциации

с этим словом по цепочке).

Что

такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений

жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это

общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Что

важнее всего в семье?

Работа с понятием «ценности».

Очень

трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота ? А

может быть трудолюбие?  А что Вы

понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»?

(Идет

работа в группах, родители записывают на листочках бумаги свои мысли, что они

подразумевают под словом ценности.Затем идет зачитывание определений.)

Какие же нравственные ценности нужны

нашим детям?

 Перед вами лежат листочки с ценностями.

Перечислите

те из них, которые пригодятся ребенку в его будущей жизни.благоразумие,

доброжелательность, мужество, справедливость,  честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм,

доброта, терпение, отзывчивость, сочувствие, сострадание, доверчивость,

чуткость, вежливость, ответственность, независимость, общительность,

тактичность,талантливость,скромность, мудрость, серьёзность,

целеустремлённость.

(Работа в группах.)

Результаты

анкетирования.

На классном часе ученикам был задан вопрос: какие нравственные ценности

потребуются им в будущем, ребята ответили следующее:( учитель зачитывает

ответы)

Давайте

сравним ответы детей и ваш выбор. Как вы думаете, почему выбраны разные

ценности?

Работа

в группах.

Давайте попробуем совместно разобраться, почему расходятся наши мнения и мнения

детей по многим вопросам,  возникающим в семье. И мы вновь поработаем

группам. Вспомните ошибки, которые вы иногда допускаете в воспитании своих детей.

После информации всех групп, выделяются и обсуждаются общие ошибки. 


 Ошибки

в воспитании детей.

Современные психологи  выделили 10основных ошибок в воспитании.

1. Обещание больше любить.

2. Слишком мало ласки. «Поцелуй и прочие нежности не так уж важны для ребёнка».

3. Безразличие. «Делай что хочешь, мне всё равно».

4. Слишком много строгостей «Ты должен делать то, что я тебе сказала, так как я

в доме главная».

5. Детей надо баловать «Пожалуй,  я сделаю это сама, моему малышу это не

по силам».

6. Навязанная роль

7. «Больше денег – лучше воспитание».

8. Наполеоновские планы «Мой ребёнок будет заниматься теннисом, музыкой,

танцами, спортом. Я не позволю ему упустить свой шанс».

9. Наше настроение « Можно или нет? Всё зависит от настроения».

10. Слишком мало времени для воспитания ребёнка. «К сожалению у меня совсем нет

времени для тебя» .

 Работа со сказкой.

Давайте вспомним одну поучительную сказку о том, как молодые родители, имея

старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай

бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из

которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего

четырёхлетнего сына за тем, что он пытался мастерить что-то из деревянной

чурки. На вопрос родителей о том, что он мастерит, малыш ответил, что он делает

посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда они

состарятся. 

О чём нам говорит эта сказка?

Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые

воспитала семья. Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость,

обман и безразличие, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не

поскупятся ничем, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными

красками, как бы ни старалась школа и педагоги – помочь такому ребёнку жить по

законам добра очень трудно.


 Достоинства нашего воспитания.

Мы обратились к ошибкам семейного воспитания, а теперь давайте рассмотрим наши

достоинства, которых, я убеждена, намного больше. Сейчас я вновь попрошу вас

поработать в группах.

Подумайте, обсудите в группе и запишите на лучах солнышка, которые лежат у вас

на столах ответы на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к

нему свою любовь?» (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего

ребенка, зная как это важно для него).


 «Счастливые моменты в жизни детей»

На уже упомянутом классном часе, мы с ребятами  

говорили и о самых счастливых моментах их жизни. Что же делает их

счастливыми? (просмотр видео с размышлениями детей)

Посмотрите на солнышко, которое светит нам . Оно щедро дарит нам свое тепло,

ласку, не выбирая для  кого светить так и

мы, родители, должны любить своих детей, без каких либо на то условий.

Нашу встречу хочется закончить  притчей.

Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить

рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но

когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из

вида береговую линию.

А в это же самое время буря не пощадила и их маленький

домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала

плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье.

Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас

было, а тебе и дела нет!»

Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался

тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к

берегу».

Свет в окне дома... Какие чувства он вызывает у наших детей?

Уходя с собрания, очень хочется, чтобы вы задумались, а

какие чувства вызывает свет в вашем окне у ваших детей , которые сами через

очень небольшой промежуток времени станут папами и мамами, и сами будут

зажигать свет в своих окнах.

В заключении хочется, чтобы от нашего с вами солнца, тепла,

любви в нашем классе   расцвел букет

(родители на отдельных цветках записывают 

пожелания своим детям), например: « Я желаю, чтобы мой ребёнок был

отзывчивым… все цветы с пожеланиями прикрепляются на доску и формируется букет,

который будет продемонстрирован детям на классном часе, посвященном семье).

Домашнее задание:Постарайтесь

правильно определить приоритеты в воспитании детей. Не тратьте время, энергию

на мелочи. Обращайте больше внимания на общечеловеческие ценности - самые

важные вещи в вашей жизни и жизни ваших детей.

Просмотров: 1428


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст